Город мертвых Луксор. Признаки создания Храма Амона XV в до н.э. в эру армирования твердеющих смесей

Jan 30, 2025 07:04

sal (корсиканский) - соль
vati (корсиканский) - идти
salvation (англ.) - спасение

*




Обожаю это фото. На снимке великий Храм Амона-Ра в Луксоре (в этой части сделан в 1400 году до н.э. при Аменхотепе III). NYPL, выставившая это фото, относит дату съемки к периоду 1870-1875 годов.




Бросаются в глаза подпорки. После разлива Нила слегка поехали эти грандиозные колонны, и их подперли брусом из мачтовых деревьев. Возникает вопрос: а как стояли-то эти великие колонны без малого три с половиной тысячи лет, если простой разлив их колышет?

К счастью в Луксоре катастрофы не случилось. Ученым удалось отстоять и закрепить этот ряд, сегодня им любуется ЮНЕСКО и человечество. А вот в другом великом Храме - Карнакском, в части, построенной в 1500 году до н.э. Тутмосом I, таки рухнула колоннада, как домино. После разлива 1899 года поднялся уровень грунтовых вод и упали 11 грандиозных карнакских колонн (прочтите о шоке ученых, обнаруживших после падения липовые фундаменты, т.е. фактически отсутствие таковых - как они стояли-то 3,5 тыс. лет?), и их восстанавливали много лет.

Но есть на фото и еще более интересная вещь, чем подпорки. Прямо перед нами загадочно распавшийся блок.



Что распался - совсем не загадка. Качество смеси во всей мегалитике Египта чаще всего ниже плинтуса. Настоящая загадка: почему этот распавшийся набор висит? Нижняя многотонная глыбища отошла, но вместо того, чтобы рухнуть по законам природы, слегка провисла левым дальним краем, и все.

Сетевым историкам академического и альтернативного направлений, и ютупоисторикам заодно, предлагается угадать ответ с восьми раз.

Этот же набор за два десятка лет до того. 1856 год. Удаляется опалубный грунт и городок строителей. Видно, что многотонная глыба за двадцать лет только слегка провисла в дальней части и отъехала в дальнюю (от нас) сторону.






Показанная динамика отвечает на два вопроса.

Первый вопрос: почему эти гигантские колонны стали падать от разливов только в 19 веке? Как они достояли до этого времени, будучи регулярно подверженными разливам? Ответ: вот так и стояли в опалубном грунте и впервые оказались без него только когда грунт был убран в 19 веке.

Во-вторых, тот же грунт дает ответ на вопрос: как громоздили мегатонны перекрытий на второй ярус сооружений вроде Карнакского и Луксорского Храмов при отсутствии соответствующей техники до 19 века? Ответ еще проще: никак. Формовали мега-блоки на грунте, грунт убирали. Простейшей технологией, которая вообще не требует техники.

*

Еще один разлив в том же гипостиле Луксора, на этот раз в какой-то из 1860-1869 годов. Угрожающе подвинулась, к счастью, только одна колонна.




Но самая главная красота не там, а на дальнем плане.

Почему эти примерно три сотни тонн, бывший блок, висят, только чуть прогнувшись, хотя место слома уже крошится давно, уважаемые историки сети и ютупоисторики?




Этот же блок после 1860 года.




Довисел этот блок аж до 1908 года. Вот как хорошо сделали его формовщики!






А это оба показанных бывших блока в одном кадре. 1864 год.




Не буду больше мучить сете- и ютупоисториков вопросом. Причина проста: насколько плохо сработали бракоделы-изготовители формованной смеси, настолько добросовестно - формовщики-арматурщики. Армировочные элементы из ковкого чугуна, использовавшиеся в строительстве еще в 16-17 веках, держат распавшийся блок.

*

Еще Луксор. Этот блок архитрава над статуей Рамзеса в принципе не может висеть без сквозных стержней, причем нескольких.






Он же, вид снизу, 1870 год.






Между 1870 и 1880 годами.




Сейчас, разумеется, монолит как новый.




А это снимок комический. 1859 год. Строительный грунт уже убрали. Деревня строителей, ставшая ко времени допуска ученых и фотографов вполне респектабельным населенным пунктом, также убрана, но домик привилегированного сословия деревни еще стоит. Не во всех строительных городках был жесткий бесчеловечный режим, как в последнем лагере строителей на Гизе, где-то администрация из числа самих лагерников договорилась с прорабами и начала развивать свой населенный пункт с пользой для себя и поселка.




Нас же интересует лопнувший блок, на котором поставило часть своего домика местное привилегированное сословие.
Какие еще вопросы к структуре блока?



*
Армирование крупных элементов построек вроде показанного храма было абсолютно неизбежным процессом, без него они бы развалились.
Десятки примеров сквозного армирования висящих частей древних памятников найдете в этом обзоре. Не раз видели и описывали железяки, проходящие сквозь камень, авторы текстов якобы средневековых свидетельств о Великих пирамидах. О самих пирамидах до начала их строительства в ХVI эти якобы свидетели как правило писали феноменальную галиматью, но возведение других объектов видели и честно описали армирование в своих трудах; арабский Геродот Аль-Масуди например, египетский историк, географ и писатель Аль-Макризи ...

И в четыреста девяносто первый раз - для бетоноголовых. Формованные смеси памятников, искусственный гранит, другой искусственный камень триста раз не бетон, ни по каким признакам, свойствам, срокам, составам и т.д., ни по каким методам и приемам. Это принципиально другие технологии. Для минимального осознания разницы откройте, например, знаменитый "Справочник кустаря" - в нем есть и дополимерный гранит, и мрамора не один вид... - и поинтересуйтесь хотя бы сроками созревания искусственных камней. Профессор-мистификатор Давиденко целенаправленно ввел бетонную терминологию, чтобы надеть клоунские колпачки на оппонентов традиционных взглядов. Смесь также не раствор, не геополимер, не субстанция, которую льют. Если уж с чем-то сравнивать, то это плотная каша, тесто, мягкий пластилин, который накладывают, долго, постепенно наполняя любых размеров мягкие и твердые формы, и никаким образом не льют.

Ума и здоровья.

Другие материалы о создании истории

[Приходится ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.

gorojanin_iz_b

Previous post Next post
Up