“Борода”, торчащая у египетских фараонов из подбородка (в том числе “накладная борода” у женщины-фараона Хатшепсут) - удивительно напоминает poturu, потуру - конусовидную “губную пробку”, сделанную из кости или дерева и вставленную через нижнюю губу у всех в небольшом одноимённом племени в Амазонии, известном с 1987 года. Численность племени всего
(
Read more... )
Comments 35
А с метатезой *п-р-т ⇌ *п-т-р вырисовывается и "перо" - *петер - feather, и греческая "птеро"-птица, "пернатая", с перьями.
Борода - это перья лица. Древние не мудрствовали отвлечённо, всё брали из природы, не очень отделяя себя от неё.
☆ А эстонский жезл - "пиде" точно от "биты". Это же не абстрактный символ, а конкретное оружие. Типа как скипетр, изогнутый крюк, "скептрум" - орудие для выскребания древесины, скребли. Скребсти - *скрептум - скептрум.
Сперва такой крюк, да и сейчас у або Австралии был для выскребания лакомых личинок из трухлявого дерева, он же оружие, потом как инструмент.
Reply
Да, здесь метатеза очень вероятна. Кто-то слышал потуру, кто-то записал бороду!!
Reply
"Топыриться", "топорщиться", как борода тоже содержит этот набор согласных корня, *б-р-д - *т-п-р.
Вот интересно, если корень *б-р, "брать" - это движение к себе, латинское pro, per, "для" ; а с изменением *п-р это движение от себя - "прочь", "против",
то *т-д в бороде это суффикс или часть корня?
Reply
Волос в бороде много.
Нужно искать слова с корнем Б-Р со значением просто "волос".
Reply
Zo'é, Зои́ - "мы", "нас" - в отличие от не индейцев, врагов; Ср.
Ингуш.язык
тхоай: нас, экскл.родит.пад.от "вы сам"
шоай: свое (ваше, родит.пад.от "вы сам")
воай: свое (нас, инкл.родит.пад.от "вы сам")
сой: мною (со мною, веществ.пад.от "я")
цох: им (веществ.пад.от "он,она,оно", "с помощью кого,чего")
Reply
★ "Зеня, ты зивой? - Живой, живой…"
Reply
Основа имени Зевс имеет разновидности: зон зин; Зенеида - дочь Зевса.
Разновидность имяни Зевса, Зон, Зин
.
Ингуш.язык зевне, зовна: гремящий, звонкий
Ингуш.язык зов, зевна, зевнно, зевна: бряцать, лязгать, звенеть, голосить
Русский язык зов, зев, зовучий, звон, звени, звони
Ингуш.язык зовнет: стихотворение
Ингуш.язык зовнетигыб: звонок у входа |на две-рях, с ручным приводом|
Зевс (др.-греч. Ζεύς, микен. di-we «Дый»
( Read more... )
Reply
The CURUPIRA is a mythological demonic creature of Brazilian folklore, the evil spirit of the forest.
According to the cultural legends, this creature has bright red/orange hair, and resembles a man or a dwarf, but its feet are turned backwards. Curupira lives in the forests of Brazil and uses its backward feet to create footprints that lead to its starting point, thus making hunters confused. Curupira can also create illusions and produce a sound that's like a high pitched whistle, in order to scare and drive its victim to madness.
The name comes from the Tupi language kuru'pir, The name allegedly meant "covered in blisters" [doubtful]. Compare to KURI PIRU (Est., Fin.) - evil spirit, literally.
( ... )
Reply
тхьамка, тхамк (ингуш.) - табак; тхьамка оза (ингуш.) - курить; тхьамма(д) - курение, воскурение в честь богов.
тәмәке (тат., башкир.), тамоку (тадж.), тамеки (кирг.), темекі (каз.) - табак;
тамхи (монг.) - табак;
तमाखु [tamākhuḥ] (cанскр.) - табак;
tembakau [тембакау] (индонез.) - табак;
담배 [dombae] (корейск.) - табак.
( Read more... )
Reply
все древние религии - это поклонение природному феномену - крылатому шару.
в Египте фараон при жизни считался олицетворением того шара
но шар этот в Мезоамерике чаще иллюстрировали в виде змея,
а иногда в виде головы без челюсти, отчего со рта "головы" что-то как бы сыплется и имеет вид помела/бороды
наиболее иллюстративно это в виде буддистской киртимукхи
Reply
Leave a comment