Достаточно злая статья от достаточно Злых Геймеров:
Жанр РПГ в глубокой жопе Небольшая, но самая важная выдержка:
Современные ролевые игры сильно уступают в сравнении с шедеврами BIS. Я до последнего момента наслаждался боевой системой, грандиозной историей и диалоговой системой Mass Effect, но когда все сводится к этому, игра становится черно-белой. Fallout 3 содержит еще меньше ролевого элемента: там практически нет нормальных диалогов. Ты просто спрашиваешь у людей их имена, профессии и все такое. Там есть монологи, периодически прерываемые игроком. А решения еще более черно-белые, чем в Mass Effect, но при этом за ними нет должной мотивации. Можно взорвать Мегатонну за кучку монет, но только зачем оно тебе надо? Тебя не будут ненавидеть другие люди, не будет никаких заметных последствий, кроме исчезнувшего города, так какой в этом толк? Первым своим персонажем я успел укокошить весь город при помощи бейсбольной биты и десятимиллиметрового пистоллета еще до того, как встретил человека, дающего этот квест.
Обратимся к другому примеру. Серия Diablo. Я обожаю Diablo и его продолжение, но не считаю их RPG. Это ведь чистые экшены с линейным сюжетом (весьма эпичным), потому что все что приходится делать это валить монстров персонажами заранее подготовленных классов, без всякого отыгрыша и влияния на развитие истории. Отличные игры, которыми я наслаждаюсь по сей день, но совсем не из моего списка RPG.
В принципе, все что надо сказано.