На Дальнем-дальнем Востоке, в одно из дежурств по части... [Ночной марш-бросок]
Время примерно 2:30, ночь глухая и мертвые с косами стоят под полной луной. На улице примерно -45.
Казарма автороты, дневальный спит на тумбочке...и бычок на входе кто-то обронил. Командирским голосом звучит: -РОТА ПОДЪЕМ! Выходи строиться перед казармой. С кроватями!
Начинается шоу. Бойцы, как были в белье, прыгают в сапоги, волокут двухярусные армейские койки на свободу. Это для них знакомая процедура. Таким макаром периодически проходило меропириятие, под кодовым названием «морозим вшей/клопов».
Потом уборка казармы на предмет наличия подозрительных бычков и прочего нелегального мусора. Все найденное складируется на носилки.
...ну и вторая серия, с похоронами, по традиции.
Рота одевается, вооружается ломами и лопатами, а дальше следует на полигон легкой рысью. В голове колонны командирский УАЗ. Уж очень не хотелось в такую погоду заниматься бегом трусцой.
За УАЗом носилки, с кучей трупов, следом колонна почетного караула, с ломами, вместо карабинов.
До полигона всего 7 километров. По морозцу добежали бодро. Выдолбили ямку 2 на полтора...и пару метров в глубину.
Пришлось речь толкнуть, над братской могилой.
Опустили носилки в пасть мерзлого грунта, забросали, холмик подровняли. Пачка «Космоса» вместо обелиска Все красиво, как в армии.
И, с чувством выполненного долга, рванули в место постоянной дислокации. Все по канонам, только поминок с бухлом не было.
Всем запомнилось надолго. Порядок потом чтили. Но еще пара похорон была. Чтобы холмик на полигоне не чувствовал себя одиноким.