Профессионализм не пропьешь, сколько не старайся

Mar 06, 2012 09:19

Оригинал взят у ksy_putan в Профессионализм не пропьешь, сколько не старайся

Однажды одна глупая повариха практически нон-стоп просмотрела аж шесть сезонов сериала «Мыслить как преступник».   И вот уснула она как-то днем. Сквозь сон слышит какие-то хлопки этажом выше. «Стреляют» - думает повариха и продолжает дальше спать. Затем последовал звук похожий на падение какого-то предмета. Потом - словно тащат что-то тяжелое. «Таки пристрелили - не просыпаясь, выносит вердикт повариха, - а теперь труп волокут и прячут».  И от того как спокойно ей думалось об убийствах, повариха проснулась в ужасе. И как дернула при этом ногами, что те два сдвинутых кресла, на которых в позе эмбриона она спала в рабочее время, разъехались.  И глупая повариха каааак шмякнулась копчиком об пол. «Да ну нафиг! Не буду я больше страшных кин про маньяков смотреть в таких количествах. Лучше почитаю что-нить веселое и душевное. И настроение будет получше, и трупы мерещиться перестанут, да и задница целее будет» - решила повариха и купила себе книжку Наринэ Абгарян «Понаехавшая».

Вместо эпиграфа:

- Знаете, как это называется? - О. Ф. поднялась со стула, гордо выпятила грудь. - Высокий профессионализм, вот как это называется! Восемь пьяных в жопу баб и один непьющий, работающий вторые сутки даун! А касса сошлась. Так что зарубите себе на носу - профессионализм, блядь, никак не пропьешь! Сколько бы ни старался!

***

Однажды в единственном ресторане одного портового города работала официантка.  Звали её Н.И.  Работала эта Н.И. официанткой уже 25 лет. С двадцати пяти своих лет. Ну а чё, времена были другие, работа хлебная. И не просто хлебная, а даже масляно-икорная.  Профессионалами не разбрасывались.


 Роста Н.И. была небольшого, ножки кривенькие, косметики на лице килограмма три (помните эту тушь за 70 копеек, которая через тьфу-тьфу намазывалась?), голову венчал высокий пергидрольный начес. Когда Н.И. выгуливала своего пекинеса - сложно было понять, кто из них кто и кто кого выгуливает.

Замужем  Н.И. успела побывать пять раз. Правда последние два из них - за одним и тем же парнем.  Очень любила, когда её сравнивали с Элизабет Тейлор по количеству замужеств. Но однажды прочла в журнале «Советский экран» о том, что соперница вышла замуж в восьмой раз и вздохнула: «Эх, мне уже не догнать».

Выпить Н.И. была не дура. И хорошую компанию уважала. А год, напомню, был 90-ый, и со спиртным в магазинах было не то что сложно, а вообще никак.  Зазовет Н.И. к себе девчонок с работы в гости и давай вином-водкой угощать до потери сознания. Мы, то есть «девчонки с работы» наугощаемся от души, а наутро Н.И. возьмет в руки карандашик и калькулятор и четко, фиг поверишь, что вчера была невменяема, посчитает кто и сколько.   Кто и сколько выпил, кто и сколько должен. И ни на сто грамм не ошибется.  Считала по честному - по выпитому, а не поровну. Деньги стрясала с нас тут же. «Так, ты выпила 750 грамм с тебя 15 рублей, а ты поллитра - с тебя десятка.» Мы поначалу были в шоке, потом привыкли, что у Н.И. дармового угощения не бывает.

Как-то раз звонит Н.И. на работу в аккурат за час до открытия ресторана. Говорит, что опоздает немного. По голосу слышим - никакущая. Язык еле ворочается. Начинаем прикидывать, как нам столы разделить, чтобы не сдохнуть и худо-бедно отработать.  Потому что в те годы, да ещё в портовом городе, все места на вечер в ресторанах были загодя, недели за две расписаны - заказаны. Суетимся, сервируем, ножи-вилки старыми скатертями протираем.  Слышим - такси подьехало. Выглядываем в окошко - видим как Н.И. из такси выпала и на четвереньках штурмует крыльцо  служебного хода.  Вползла, встала по стеночке, и по ней же двинула в нашу сторону. Рассмотрели поближе - вблизи оказалось ещё хуже чем по телефону.  Язык не ворочается вовсе, ноги не слушаются. Ну мы, сердобольные, давай её уговаривать: «Н.И., дорогая, ты может домой? Отдохнешь - видно же устала.» Ну как её такую в зал выпускать.? Она головой мотает и мычит «Нихуя, ниххххуя». Уползла в туалет. Надолго.

Ровно в момент открытия ресторана распахнулись и двери туалета.  Является Н.И. - глаз стеклянный, невидящий. Походка сосредоточенно-ровная. Подходит к кассе, вставляет ключ, одевает передничек, блокнот со счетами в руки и в зал работать.  Мы вообще в шоке. Пытаемся её о чем-то спросить - она в ответ опять «нихуя» мычит.

Так и работала всю смену. Как робот. Молча. Носила подносы с едой и посудой, ничего не уронила, не перепутала.  Пару раз ввинтилась в косяк, но без ущерба.

Ночью, как только закрылись, кинулись все кассу сводить, и краем глаза в сторону Н.И. поглядываем.  Как у неё? Сошлось-не сошлось?

Н.И. кассу сняла, молча. По кассе деньги отложила, расписала покупюрно. (сошлось! Ну надо же!) Остатки купюр и мелочи в кошелек ссыпала (чай). Повернулась к нам и первый раз за весь вечер выдала членораздельное: « Учитесь, ссыкухи! Профессионализм, блядь, не пропьешь!»

Previous post Next post
Up