Рейдерские войны в Казани. Пока информационные

Jan 19, 2009 13:45


На этот раз место действия - Казань.

Местные майонезные монстры - Эссен Продакшн (торговая марка "Махеевъ") и Казанский жировой комбинат (торговая марка Mr.Ricco) - не поделили такой товар как майонез на перепелиных яйцах.

После того как "Махеевъ" начал производство перепелиного майонеза, КЖК заявил, что ему принадлежит патент на данное ноу-хау и подал иск в суд.

Вот, что говорит пресса, и что можно вообще найти в сети по этому делу:

Менеджмент КЖК заявляет, что намерен отсудить у Махеева 1 млрд. руб. При этом валовая прибыль КЖК в 2007 году составила около 700 миллионов рублей. Если взять только майонез - и того меньше. Несложно понять, что выплата компанией «Эссен продашн» иска такого объема - потенциальное для нее разорение. Очевидно, что разорение конкурента - первоочередная цель КЖК. Это подтверждает и тот факт, что судебная война с конкурентами - традиционный для КЖК метод освоения рынка.

КЖК уже не первый раз судятся с конкурентами из-за майонеза на перепелиных яйцах. С 2006г. были поданы иски к иркутскому масложирному комбинату, к Воронежскому ЖК, к Набережночелнинскому ЖК.

Суды за пределами Татарстана КЖК либо проиграл, либо отказался от них. Суды в Татарстане (с набережночелнинским комбинатом и с Эссен продакшн) КЖК стабильно выигрывает, предлагая всегда для экспертизы свои компании. По неофициальным данным, некоторые из них являются фирмами-«однодневками», другие же являются статегическими и бизнес-партнерами самого КЖК.

Еще один интересный факт:

В июле 2008 г. Эссен получает собственный патент на рецептуру майонеза из перепелиного яйца и ходатайствует о прекращении судебного разбирательства на основании письма Президиума ВАС №122 от 12.12.2007 г., согласно которому при наличии 2 патентов судебное разбирательство не может быть продолжено. Суд отказывает в удовлетворении ходатайства.

Эссен считает активную судебную деятельность ЖКЖ рейдерской (http://www.business-gazeta.ru/article/6279/12/).

На данный момент тяжба между Эссен и ЖКЖ продолжается.

В январе текущего года в качестве ответного хода "Махеевъ" организовал массовое размещение рекламных щитов по Казани следующего содержания:







Previous post Next post
Up