Доработка эссе в четверг - в часы семинара!

Nov 27, 2013 16:19

[Задание на семинарские часы в четверг]Дорогие бакалавры, все вы справились с работой над эссе, и даже общие ошибки у вас очень похожи.
Екатерина Александровна дополнит мой список главных слабостей. Но они есть, и довольно серьезные. Простите, что для краткости буду брюзжать.

1) Почти все Вы любите свести разговор о прочитанных многоплановых и сложных произведениях к какой-то бытовой банальщине. С этим необходимо бороться. Понимаю, что это школьная традиция высасывать из пальца "сочинения". От вас же требуется, скорее, изложение. А изложение требует логики, внутренней связи частей, способности передавать чужую речь сослагательным наклонением. Смело можно выбросить начала и концы почти всех ваших эссе, в первых фразах вы долго описываете свои эмоции, предшествовавшие написанию, а в конце часто разражаетесь словами о вечных ценностях, которые должны вести вперед человечество или, наоборот, безвозвратно пропасть в пучине современной дикости.

2) Ваша работа состоит из чтения произведения в русском переводе и дополнительной литературы к нему - в виде предисловий, послесловий, статей и книг. Читающий только сетевое издание обречен на частичное, обкорнанное понимание, иначе говоря - на непонимание! Отсюда и фатальное, очень тревожное для нас с вами невнимание к словам ваших преподавателей о жизненной необходимости правильно ссылаться на источники. Не нужно аргументировать собственное, лично ваше невнимание к источникам тем, что мы все равно живем в стране воров и плагиаторов, и нечего, мол, нам заморачиваться и загоняться. Это ошибочный подход. Взяв чужую мысль, чужое слово, вы совершаете маленькое преступление, мелкую кражу. Удержаться потом будет уже невозможно, репутацию не вернуть.

3) Причина этого невнимания, возможно, медицинская, и тогда нам предстоит бороться с эпидемией. Но невнимание, повторяю, фатально. Вы забываете указать имена переводчиков, игнорируете требование делать правильную библиографическую запись. Это совсем не дело.

4) Зарегистрировавшись на новом экспериментальном сайте, продолжайте упражняться в письме. Выложите, пожалуйста, сначала свежие пародии на Геродота, а потом и переработанные в соответствии с нашими - Екатерины Александровны и моими - рекомендациями эссе (будет отдельный пост для этого).

5) Некоторые из вас очень удачно привлекли к написанию эссе изобразительный материал. Пожалуйста, не забудьте включить его в свой обновленный ответ.

6) Обязательно разбивайте текст на абзацы. Обязательно прочитайте его вслух кому-нибудь из домашних и попросите их задавать вам уточняющие вопросы! Вы можете проделать это и друг с другом: взаимопомощь сейчас - ваше спасение.

7) На доработку эссе вам дается время завтрашних семинаров, не знамайте их никакими другими делами! Завтра вечером тексты должны быть выложены в комментах к посту на Studium Generale: sg.neslukhovsky.name. Перенос платформы на портал Вышки не за горами и пройдет без вашего участия.

Бакалавриат ВШЭ 2013-2014, Бакалавры 2013-145, Бакалавры 2013-148, Бакалавры 2013-147, Бакалавры 2013-146

Previous post Next post
Up