Задание для 145 группы

Feb 13, 2013 01:00

Дорогая 145-я группа!
В следующий раз мы снова будем говорить о стихах на римскую тему, а именно - об "античных" стихотворениях лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского.


Задания таковы.
1. Прочитайте стихотворение "Письма римскому другу (Из Марциала)".
2. Попробуйте ответить на вопрос, какое время в этом стихотворении видеть уместнее - античность или современность?
3. Зачем вообще текст оформлен в античных мотивах? Если бы это было стихотворение "только про современность", что бы мы потеряли?
4. Сопоставьте стихотворение Бродского с такой античной эпитафией:

Родом критянин, Бротах из Гортины, в земле здесь лежу я,
Прибыл сюда не за тем, а по торговым делам
(Пер. Л. Блуменау в кн.: Античная лирика. - М.: Художественная литература, 1968. - С. 181)Есть ли здесь переклички с Бродским? Если есть, то как они получились и зачем?
5. Посмотрите видео, на котором поэт сам читает своё стихотворение http://www.youtube.com/watch?v=SXIXeit5PGc богатило ли Ваше понимание текста это авторское чтение?
6. Прочитайте стихотворение "Ex ponto (Последнее письмо Овидия в Рим)"
7. Подумайте, при чём тут Овидий? Если бы дело было просто грустных чувствах и всяком таком, то можно ли было бы без него обойтись?
8. Прочитайте "Подражание Горацию". Как здесь переплетаются современность и античность? Зачем?
9. Прочитайте "Дидона и Эней". Вы уже знакомы с "Энеидой". Как чтение поэмы повлияло на ваше восприятие этого стихотворения? Как бы вы воспринимали стихотворение, если бы не были знакомы с поэмой Вергилия?

Так, а все выучили два стиха из "Энеиды" ещё к прошлой паре? Задание не снимается, к концу модуля все должны знать две строки на латыни и с ошибкой!

Дополнительной литературы сегодня намеренно не даю. Это тема для самостоятельного и очень вдумчивого чтения.

Дедлайн, как всегда, 23:59 субботы.

Домашние задания 2013, Бакалавриат ВШЭ 2012-2013: группа 145, Рим в России

Previous post Next post
Up