Дорофеева Наталья (9 испанская группа, р/г)do1naOctober 17 2011, 21:43:24 UTC
1) Софокл сосредотачивает своё внимание на внутренних переживаниях героев. Можно даже говорить о психологичности данного произведения. Идея его в том, что человек сам несёт ответственность за совершённое, и его действия нельзя оправдывать ни роком, ни божественным провидением, ни бессознательным влечением. Именно поэтому Софокл видоизменяет финал первоначального мифологического сюжета: Эдип ослепляет себя, тем самым признавая страшный позор и вину. Тогда как Зигмунд Фрейд сосредотачивается именно на непроизвольности человеческих желаний, воздействующих на поведение. Из античного мифа Фрейд заимствует разве что саму тему отцеубийства и инцестуальной связи, а на его основании доктор развивает самостоятельную теорию, в которой говорится об эротической страсти сына к матери, в следствии чего возникает ненависть к отцу (в античном мифе Эдип убивает отца и женится на собственной матери именно по роковой случайности). 2) Софокл изображает конфликт двух сторон общественной жизни своего времени. У античного поэта Антигона становится воплощением закона Традиции, родовых правил, непрерывно существующих в сознании целых поколений; тогда как Креон олицетворяет собой государственное начало, регулируемое формальным законом. Антигона - это моральный долг и любовь, Креон - долг гражданина перед государством. Трагедия Жана Ануя, премьера которой состоялась в 1943 году, в оккупированной фашистскими войсками Франции, выдвигает на первый план проблемы своего времени. Так, Антигона, воплощая в себе закон духовной нравственности, выступает против насилия, которое несёт бездушная государственная машина. Она борется вопреки правилам логики, не отказываясь от своей идеи даже после того, как узнаёт правду, делающую её страдания, по сути, бессмысленными.
Тогда как Зигмунд Фрейд сосредотачивается именно на непроизвольности человеческих желаний, воздействующих на поведение. Из античного мифа Фрейд заимствует разве что саму тему отцеубийства и инцестуальной связи, а на его основании доктор развивает самостоятельную теорию, в которой говорится об эротической страсти сына к матери, в следствии чего возникает ненависть к отцу (в античном мифе Эдип убивает отца и женится на собственной матери именно по роковой случайности).
2) Софокл изображает конфликт двух сторон общественной жизни своего времени. У античного поэта Антигона становится воплощением закона Традиции, родовых правил, непрерывно существующих в сознании целых поколений; тогда как Креон олицетворяет собой государственное начало, регулируемое формальным законом. Антигона - это моральный долг и любовь, Креон - долг гражданина перед государством.
Трагедия Жана Ануя, премьера которой состоялась в 1943 году, в оккупированной фашистскими войсками Франции, выдвигает на первый план проблемы своего времени. Так, Антигона, воплощая в себе закон духовной нравственности, выступает против насилия, которое несёт бездушная государственная машина. Она борется вопреки правилам логики, не отказываясь от своей идеи даже после того, как узнаёт правду, делающую её страдания, по сути, бессмысленными.
Reply
Leave a comment