Первое заданиеrollykussgirlOctober 17 2011, 05:37:21 UTC
От Плотниковой Ирины 1ая немецкая группа ром-герм
Я прочитала трагедии Софокла «Царь Эдип» и «Антигона» в переводе Ф. Зелинского и главу «Искажающая деятельность сновидения» из книги З. Фрейда «Толкование снов» в русском переводе (если честно, то еще я прочла часть пятой главы, посвященной именно мифу об Эдипе и трагедии Софокла). Оба автора в своих, пусть и очень разных (один создал художественное произведение, а другой - монографическую работу), творениях ссылались на миф об Эдипе.
Древнегреческий трагик создал «Царя Эдипа», основываясь целиком и полностью на данной истории. Для Софокла главным является показать, что сила рока предопределяет всю деятельность смертных, что от судьбы не убежать. Так, в его трагедии Эдип, сам того не зная, убивает собственного отца и берет в жены свою мать, что ему и было предсказано оракулом, и, чтобы избежать исполнения этого, Эдип покинул свою родину, но все равно не смог изменить предначертанного. Целью Софокла, по моему мнению, было не только показать силу рока, но также и произвести впечатление на зрителей тем, что по воле богов смертный человек оказывается в сложной ситуации и впоследствии корит себя за то, что на самом деле от него почти не зависело. Ведь автор создавал трагедию, которая должна была вызвать у аудитории чувства страха и сострадания, как потом скажет Аристотель в своей «Поэтике», приводя в пример Софокла как человека, сумевшего правильно выбрать миф, который покажется наиболее трагичным - когда герой «совершает по неведению, совершает ужасное преступление, и только впоследствии узнает свою близость к жертве».
Австрийский же психолог З. Фрейд ставит в своей работе перед собой задачу, заключающуюся в исследовании человеческих снов, их истолкованиях, причинах их появления. Автор «Толкования снов» тоже упоминает о мифе об Эдипе, но связывает его с человеческой природой. Психолог утверждает, что и миф, и произведение Софокла являются следствием того, что у каждого человека при проявлении первого сексуального чувства возникает любовь, чувство, направленное на желание обладать, к одному из родителей (у Эдипа - к матери) и ненависть, связанная с ревностью, - к другому (у Эдипа - к отцу), в результате чего герой трагедии и мифа убивает своего «врага» и «завоевывает» свою мать. Для З. Фрейда главное в мифе о царе Эдипе - факт совершения данного преступления героем; психолог не обращает внимания на то, что Эдип не знал о том, что это его отец и мать. Автор данной работы говорит также о «лицемерном эдиповском сновидении», в котором «враждебные побуждения и пожелания смерти в мыслях сновидения заменяются нежностью в явном содержании». Данная цитата из работы, по моему мнению, и доказывает, что психолог сосредотачивается именно на чувствах Эдипа к своим родителям.
Таким образом, два автора используют древнегреческую мифологию для разных целей, что, мне кажется, очень интересно, так как на одну и ту же проблему они смотрят с различных сторон. Одна и та же история служит поводом для размышления как о роли судьбы в жизни человека и искуплении смертными своих грехов, так и о сущности человеческой природы, о роли сновидений и скрытых мыслей в жизни каждого из нас.
P.S. Я надеюсь, что сумела ответить на вопрос. Я искренне хочу также сказать большое спасибо Вам, Гасан Чингизович, за то, что Вы нам даете такие интересные домашние задания, потому что лично я узнаю из них много нового и удивительного, чего бы я никогда не узнала без Ваших занятий!
Re: Первое заданиеniantryOctober 23 2011, 17:29:51 UTC
как?! как вам удалось выполнить задние на следующий же день?! вернее даже спустя всего ночь! народ, вы только вдумайтесь, какие люди рядом с нами учатся
Я прочитала трагедии Софокла «Царь Эдип» и «Антигона» в переводе Ф. Зелинского и главу «Искажающая деятельность сновидения» из книги З. Фрейда «Толкование снов» в русском переводе (если честно, то еще я прочла часть пятой главы, посвященной именно мифу об Эдипе и трагедии Софокла). Оба автора в своих, пусть и очень разных (один создал художественное произведение, а другой - монографическую работу), творениях ссылались на миф об Эдипе.
Древнегреческий трагик создал «Царя Эдипа», основываясь целиком и полностью на данной истории. Для Софокла главным является показать, что сила рока предопределяет всю деятельность смертных, что от судьбы не убежать. Так, в его трагедии Эдип, сам того не зная, убивает собственного отца и берет в жены свою мать, что ему и было предсказано оракулом, и, чтобы избежать исполнения этого, Эдип покинул свою родину, но все равно не смог изменить предначертанного. Целью Софокла, по моему мнению, было не только показать силу рока, но также и произвести впечатление на зрителей тем, что по воле богов смертный человек оказывается в сложной ситуации и впоследствии корит себя за то, что на самом деле от него почти не зависело. Ведь автор создавал трагедию, которая должна была вызвать у аудитории чувства страха и сострадания, как потом скажет Аристотель в своей «Поэтике», приводя в пример Софокла как человека, сумевшего правильно выбрать миф, который покажется наиболее трагичным - когда герой «совершает по неведению, совершает ужасное преступление, и только впоследствии узнает свою близость к жертве».
Австрийский же психолог З. Фрейд ставит в своей работе перед собой задачу, заключающуюся в исследовании человеческих снов, их истолкованиях, причинах их появления. Автор «Толкования снов» тоже упоминает о мифе об Эдипе, но связывает его с человеческой природой. Психолог утверждает, что и миф, и произведение Софокла являются следствием того, что у каждого человека при проявлении первого сексуального чувства возникает любовь, чувство, направленное на желание обладать, к одному из родителей (у Эдипа - к матери) и ненависть, связанная с ревностью, - к другому (у Эдипа - к отцу), в результате чего герой трагедии и мифа убивает своего «врага» и «завоевывает» свою мать. Для З. Фрейда главное в мифе о царе Эдипе - факт совершения данного преступления героем; психолог не обращает внимания на то, что Эдип не знал о том, что это его отец и мать. Автор данной работы говорит также о «лицемерном эдиповском сновидении», в котором «враждебные побуждения и пожелания смерти в мыслях сновидения заменяются нежностью в явном содержании». Данная цитата из работы, по моему мнению, и доказывает, что психолог сосредотачивается именно на чувствах Эдипа к своим родителям.
Таким образом, два автора используют древнегреческую мифологию для разных целей, что, мне кажется, очень интересно, так как на одну и ту же проблему они смотрят с различных сторон. Одна и та же история служит поводом для размышления как о роли судьбы в жизни человека и искуплении смертными своих грехов, так и о сущности человеческой природы, о роли сновидений и скрытых мыслей в жизни каждого из нас.
P.S. Я надеюсь, что сумела ответить на вопрос. Я искренне хочу также сказать большое спасибо Вам, Гасан Чингизович, за то, что Вы нам даете такие интересные домашние задания, потому что лично я узнаю из них много нового и удивительного, чего бы я никогда не узнала без Ваших занятий!
Reply
Или всё дело в том, что Вы всё это уже читали?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment