Из-за отмены субботней лекции по анти4ной литературе по случаю дня науки Г.Ч.Г обещал разместить задание по "Орестее" Эсхила вечером 8 октября
A Venetus
анализ
Андре Жид
Аристотель
артист
Боги - одно с самим Гомером
Валери - мы не в состоянии понять чувства, выраженные на мертвых языках.
Валери: понять чувства героев, выраженные на мертвых языках
Венецианский кодекс
Венецианский кодекс - там - самый полный комментарий "Илиады" (из уже найденных)
внешний и внутренний мир
временные векторы
время записи гомеровских поэм
время создания
время создания гомеровских поэм
вселенная влюбленно и жадно смотрит на нас
Георгий (Йоргос) Сеферис
Гермес + Афродита
Гомер
Гомер - есть точка равновесия между мной и всем остальным миром!
Гомер - не чужая история, которая с кем-то случилась и которую надо знать, каждый из нас проживает жизнь гомеровских героев.
Гомеровские гимны
Гомеровы гимны
грехопали
греческий язык
Д. Фрейзер
дейгма
делание
Джеймс Фрезер "Золотая ветвь"
Джеймс Фрейзер - автор "Золотой ветви"
Джеймс Фрэзер
Дидим
Дидим (веницианский кодекс)
доступ к прошлому
Еврипид
Евстафий - комментарий к "Илиаде", 12 в.
загадка
загадка смерти
загадка смерти и любви
загадки Афродиты
заря
Зевс трус
Золотая ветвь Фрезера
Ирина Ковалева
Ирина Ковалева - мы ближе к Гомеру не через прошлое, а сознанием Йоргоса Сефериса
Ирина Ковалёва - переводчица
Ирония судьбы, или Эос и Тифон
искусство
искусство и технология
исследователи античной лит-ры в 20 веке
источники текста Гомера
Йоргос Сеферис - греческий поэт
Йоргос Сеферис - мыслить не словами, а сюжетами и мотивами.
Йоргос Сеферис (книга о гомеровских гимнах)
Йоргос Сеферис и гомеровские гимны
Йоргос Сеферис и его переводчица на русский Ирина Ковалева
К богам не приблизиться, сидя взаперти
Картина парадигматична, так как позволяет увидеть точку равновесия между каждым из нас и вечностью
Ковалева Ирина
Коварство Зевса и ошибка Эос
комментарии
комментарии к произведениям Гомера парадигматичны: чем больше читатель в них погружается, тем больше нового он для себя открывает.
комментарии четырех мужей
комментарии четырёх мужей о поэме Гомера VMK Viermännerkommentar
любовь
любовь к смертным
Мандельштам
миф
Миф об Эос и Тифоне демонстрирует, что может ошибиться и божество
мотив страха и любви
Мы не в состоянии понять чувства героев, выраженные на мертвых языках
Мы приближаемся к Гомеру несмотря на то, что отдаляемся от него во времени
Напряженно думая о чем-то, мы его упускаем!
несовершенно
Никанор - один из четырех комментаторов Гомера
Образы "Илиады" стали парадигматическими для западноевропейской литературы
Одиссей и его судьба
Одиссей хватает то, что плохо лежит
одна реальность
ось времени обманчива
открывая прошлое
отсутствие Афродиты еще хуже, чем присутствие Афродиты
Павел Антокольский: "И мы увидели воочию соизмеримость двух веков"
памятник словесного искусства
папирусные находки
пара (приставка)
пара (рядом/мимо)
пара миров (двоемирие)
параграф
парадигма
парадигма - мимо, рядом
пара-дигма, пара-докс, пара-ллель (пара -"мимо", "рядом")
парадигматический образ
парадигматичнность произведений Гомера
парадигматичные образы
Парадокс состоит в том, что, уходя от эпохи Гомера, мы к ней приближаемся.
парадокс, парадейгма
параллели
Пенелопа в новейшей поэзии
Пергам
Пергамен (кожа) не есть пергамент (тонкая бумага)
пергамен и пергамент
плагиат
Поль Валери
Порфирий: трактат о "Пещере нимф"
поэзия
поэзия = "делание".
преодоление божественным времени и пространства
приобщение к великому
приставка и предлог ПАРА
продукт творческого труда
Прометей
психология о горизонтном зрении
равновеликие миры
роль Зевса
сборник эссе о гомеровых гимнах Йоргоса Сефериса
Сеферис Йоргос
смех
Софокл
схолии
схолии (комментарии)
техника
техника=искусство
Тифон - бессмертная цикада
тихо
точка пересечения
трактат Порфирия "О пещере нимф"
универсальное значение
Фрезер
художники и технари это одно и то же
цикада
Эос
Эос и Тифон
эпика
Эсхил
Эсхил (трилогия "Орестея")
желающие пополнить список могут сделать это в комментарии к этому посту.