Вопрос: публиковать ли сюда посты из дневника? если да, то можно просто ссылку?
И сразу статья к размышлению (автора найти не удалось, нашла у знакомого в болге (
http://www.liveinternet.ru/users/word-man/post85514808/), показалась мне интересной:
"Откровение от Гомера
Бессмертное творение гения Гомера - "Одиссея"... Что современные писатели, если уже Эсхил почитал себя за слабое отражение великого поэта, говоря, что его трагедии "только крошки с пиршественного стола Гомера". Бессмертие же "Одиссеи" в том, что она является кодом для расшифровки психодушевного генома человека. Код для расшифровки гена души, если так можно сказать. Одиссей уходит на Троянскую войну и победив, он возвращается в Итаку через 20 лет. Это путь к себе, поскольку Итака - внутренняя цель человека. Цель души. Прежде чем попасть к себе Домой и стать собой, он проходит ряд трансформаций и наиболее яркие и очевидные из них, по крайней мере для меня, две. Первая - победа над чудовищем киклопом Полфемом. Он победил его ценой отречения (пусть и временного) от своего "Я", взяв себе имя "Никто". Кто ослепил тебя Полифем? - вопрошали соседи (ц)киклопа, прибежав на его крик о помощи. "Никто, Никто!". Это обряд инициации - необходимость отречения от личности, от себя, для победы над чудовищем живущем внутри пещеры. "Точно так же никто из вас не может стать Моим учеником, пока не отречется от всего, чем владеет"- говорит Господь. А чем мы владеем?, - только своим образом, своей ложной личностью, EGO. И для того, что бы пойти по пути Господа, мы должны от этого отречься. В данном случае я думаю, что пещера это образ порабощенной души. И вторая сцена, также убеждающая меня в том, что Одиссея это точная карта для путешествия по лабиринту души. Сцена эта - схождение во Ад, в Аид. Он, смертный человек, хотя и называемый богоравным, спустился во ад, узнал тайны мертвых, поговорил с ними, Тезей предсказал ему будущее и Одиссей снова поднялся в мир живых. Прежде чем человек пробудится от сна иллюзии этой жизни, он должен спуститься во ад собственной души и познать его. Мистики называют это время "темная ночь души". В поэме еще много подробных указаний, описаний пути - соблазны в виде бессмертия, псевдобессмерия, которое якобы может даровать богиня, если он станет ее возлюбленным, риск не пройти между Скиллой и Харибдой, потому что малейшее неверное движение ввергнет путника либо в бурлящее чрево, либо в пасть чудовища. Но самое главное, что Гомер в VIII веке до н.э точно и просто выразил четкую мысль - на духовном пути не бывает легких побед и за все нужно платить своей кровью. Без риска не бывает истины, а опасность умереть, не придя к Цели, очень велика. Но также верно и то, что Бог ведет человека на этом пути, Он держит его за руку, даже в то время, когда кажется что выхода нет и смерть совсем рядом. Смелые получают награду. А верная Пенелопа, ждавшая его все двадцать лет , не что иное, как часть его души, с которой он и должен был воссоединиться на "брачном ложе". "И станут двое одной плотью". Пенелопа- женское выражение души Одиссея, забытый, оставленный источник вечной женственности, без которого не бывает подлинного пробуждения. Только в таком контексте мне становится понятным, почему женихи, занявшие ее дом, жили там и бесцеремонно ели и пили за ее счет. Казалось бы жених приходит со своими подарками, а не наоборот. А они (больше ста человек) разоряли добро Одиссеева дома, поедали баранов, выпивали драгоценное вино и Пенелопа ничего не могла им сделать. Не в ее силах и власти было выгнать этих бесов, она была нецелостна. Единственное, в чем она была тверда - в верности Одиссею. По другому и быть не могло, потому что верна одна часть души другой, даже если они расколоты до времени. Чтобы дополнить картину, мне хочется сказать об их сыне- Телемахе, в котором я вижу прообраз духа божественного, духа, соединяющего мужское и женское. Троица- отец, мать и сын. И сын помог победить женихов, убив этих призраков до одного. Они все были убиты. Спрашивается- почему так жестко поступили они с теми, кто пришел с благой целью? Они имели право претендовать на Пенелопу. Имели внешнее право, но не внутреннее. И женихи эти видятся мне соблазнами души, пороками, прикрытыми ложными добродетелями, ложью под видом блага, искушениями в виде нарушения заповеди о верности себе. Поэтому Одиссей, взяв свой лук, а потом и меч, поразил стан бесовский, очистив дом. Духовидец Гомер с детальной точностью записал все, что ожидает человека, решившегося на путь к Богу."