Не нравятся фурри? Может ты и антисемит ещё??
Это у нас Моисей работы Микеланджело. И да, если вы вдруг засомневались, чего это у него такое на голове?, то это вы зря -
это оно самое и есть. Вот тут получше видно:
Так вот, возвращаясь к теме рогов... ;)). Дело в том, что в вульгате (латинском переводе священных текстов), в отрывке где Моисей возвращается после второго захода за скрижалями заповедей, говорится буквально, что Моисей «не знал, что лицо его стало рогато». (И нет, не потому что он торчал на горе сорок дней и ночей безвылазно;).
Говорят, что в еврейском исходнике, там действительно использован редкий глагол, образованный от корня «рог». Как это толковать не очень понятно (учитывая что огласовок в семитском письме нет). В септуагинте (т.е. переводе на греческий) и в сделанной с него церковнославянской трансляции, этот кусок выглядит как: «И Моисей не ведяше, яко прославися зрак плоти лица его». Тогда как в синоидальном переводе уже: «Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним.» Исх. 24:29).
Соответственно варианты интерпретаций колеблются от того, что его лицо «стало рогато» в том смысле, что в ближневосточной семиотике «рога могли олицетворять величие, мощь и силу». Либо же просто просияло (прославися), или сияло лучами, что могло напоминать рога. Как-то так:
А ещё на этой иллюстрации Моисей как бы показывает (правой рукой;), что он думает обо всех этих переводчиках, художниках и прочих... семиотиках.
Horns of Moses - Wikipedia
en.wikipedia.org
Зачем Моисею рога?
Фрагмент книги Михаила Майзульса «Мышеловка святого Иосифа»
gorky.media