Индейцы ачуар: звуковая коммуникация и метаязык

Oct 15, 2009 17:52

Коммуникация между индейцами (то есть людьми), животными и растениями носит весьма сложный характер, и это во многом обусловлено контекстом. В зависимости от конкретной ситуации ачуар выбирают тот или иной способ общения, который в данный момент представляется им наиболее эффективным.
С точки зрения индейцев, каждый вид живых существ наделен своим собственным языком аналогично тому, как люди общаются между собой при помощи речи. Эти обычные языки закрепились за животными и растениями в момент их проявления и закрепления видовых признаков.
Многие элементы этих языков (проводя аналогии с собственным языком ачуар - страх, боль, радость, любовь и т.д.) доступны пониманию индейцев. Основное же отличие языка людей от других языков заключается в том, что живые существа способны объясняться каждое лишь на своем собственном языке. Индейцы же могут имитировать звуковые послания животных и использовать эти навыки для привлечения или отвлечения внимания. Например, во время охоты.
В отличие от языков человека (о существовании других человеческих языков ачуар прекрасно осведомлены и могут, в зависимости от навыков, общаться на них, передавая и воспринимая сложные понятия и смысловые и эмоциональные оттенки),- разговор человека с животными носит одностороннюю направленность и исключает возможность диалога, по сути не являясь полноценным общением.
Это является причиной того, что общение при помощи звуков с представителями царства животных зачастую невозможно или ущербно: ведь каждый из множества видов говорит на собственном языке, а человек способен лишь имитировать некоторые «слова» и «фразы», не имея возможности полноценной передачи информации. Ситуация представляется еще более сложной, когда дело касается общения с растениями. Тут звуковая коммуникация невозможна в силу специфики сущности последних.
Но как же тогда все живые существа, во всем их многообразии форм, общаются между собой и с человеком?
По мнению индейцев, такое возможно лишь потому, что существует иная форма коммуникации, позволяющая отказаться от звуковых сигналов и миновать языковую разобщенность.
Речь идет о «разговоре душ», в котором не нужны слова и в котором каждое из множества существ обращается напрямую к чувствам друг друга. Этот «разговор» может принимать различные формы в зависимости от ситуации. Так, общаясь с растительным миром, индеец часто выбирает форму «магической песни», призванной найти отклик «в сердце» конкретного растения, к которому обращено песня-послание. То же касается и общения с животными.
Эти «магические песни», или anent, несут в себе два пласта информации. Первый может быть выражен обычным языком и обличен в звуки. Второй - это послание на эмоциональном уровне, которое не может быть передано речью. Послание в форме anent, кроме того, не обязательно облекать в звуковую форму.
Таким образом, используя универсальность anent в качестве средства коммуникации, все представители животного и растительного мира способны общаться между собой, обходя проблему видовой языковой разобщенности.
Тем не менее, использование метаязыка как универсального способа передачи и получения информации предполагает определенное физическое и психологическое состояние.
Человек, находящийся в состоянии бодрствования, может лишь передавать информацию животным и растениям. Поэтому для того, чтобы получать и понимать послания на метаязыке anent, души человека - по мнению индейцев - должны на время освободиться от тела, в котором они заперты.
Одним из способов временно освободить души служат растения-галлюциногены.
А что думаете Вы, уважаемые участники сообщества?
 

индейцы

Previous post Next post
Up