Nov 01, 2014 17:47
12 ноября Факультет антропологии и профессура BP по антропологии миграции ЕУСПб представляют лекцию Томаса Эриксена «Перегретый мир: диагноз XXI века»
Начало в 18:00 часов. Место проведения - Конференц-зал ЕУ.(Гагаринская ул., 3). Лекция пройдет на английском языке.
Модерность предполагает изменения, но с конца Холодной войны скорость изменений повысилась, словно модерность перешла на движение на повышенной передаче. В таких областях как технологии, туризм, потребление энергии, миграция и мобильность глобальные изменения происходят стремительнее, чем когда бы то ни было. Вместе с тем есть большие опасения относительно направления, в котором движется современный мир. С начала XIX века прогресс и развитие связаны с ростом потребления энергии, и в глобальном масштабе с 1800 года оно выросло в 30 раз, тогда как численность населения увеличилась только в 7 раз. Современный мир понимает, что для сохранения самих условий его существования необходимо сокращать углеродные выбросы. Это напряжение между экономическим ростом и экологической безопасностью является ключевым вопросом начала XXI века. В лекции будет говориться о «перегретом мире», в котором изменения ускорились и вышли из-под контроля, с серьезными последствиями для социальных идентичностей, экологической безопасности и экономической стабильности. Это турбулентный, парадоксальный мир, которому, во избежание столкновений и заторов, требуются новые правила движения. В лекции также пойдет речь о том, почему именно социальная антропология может сделать существенный вклад как в понимание современных кризисов, так и в поиск их разрешения.
Томас Хюлланд Эриксен - профессор социальной антропологии Университета Осло. Проводил полевые исследования в Тринидаде и на Маврикии, его научные работы посвящены различным проблемам идентичности, национализма, глобализации. Т.Х. Эриксен известен как автор нескольких учебников по антропологии. На русский язык переведены такие его книги как «Тирания момента. Время в эпоху информации» (М., 2003) и «Что такое антропология?» (М., 2014).
Эриксен,
что такое антропология