«Транссиб Трип»

Jan 31, 2025 23:45




Олхинское плато имеет в своём распоряжении множество лесных маршрутов. Начиная с Олрёнка и заканчивая Андриановской можно выйти практически на любой станции и что-нибудь прокатить. Но если не брать во внимание классические регулярные маршруты, то и сама транссибирская магистраль на участке от Иркутска до Слюдянки представляет собой сеть соединенных между собой технических дорог для обслуживания железнодорожных путей и линии электропередач. И если соединить все эти дороги в один общий маршрут, то вполне можно доехать из Иркутска до Байкала, практически не прибегая к помощи федеральной трассы. Мы решили проехать основной незакрытый участок от Андриановской до Орлёнка, чтобы соединить между собой все классические маршруты Олхинки, которые катали до этого. В блог также войдёт компиляция фотографий с заездов по этим маршрутам.



Заезд Андриановская-Подкаменная-Большой Луг в рамках РГВМ «Лесоворот».



Лодырь залез в вагон с фэтом наперевес и сразу получил строгие указания бортпроводницы. «У меня для вас кое-что есть» - заявил он, протягивая билет. «Это специально для вас, цветов не успел купить». До самого конца поездки нам улыбались и даже после высадки помахали рукой вслед. От Андриановской начинается классический спуск к Байкалу, а затем и до самой Слюдянки по льду, обычно эти заезды устраивают в конце февраля - начале марта. Нам же нужно в противоположную сторону, сейчас мы находится высоко и куда бы мы не решили поехать - по треку мы будем постепенно снижать высоту.

Прежде чем попасть на лесную дорогу нужно доехать до федералки и пересечь мост через Малую Глубокую, больше никакого асфальта сегодня не будет. Совсем рядом находится станция Переезд - с него есть маршрут до КБЖД (традиционно осенний). А мы продолжаем ехать по лесу вдоль путей по не очень-то и укатанному снегу первые несколько станций. До Источника дорога будет пригодной только для фэтоводов, мне же придётся поднапрячься. А вот и кладбище, самое время чтобы застрять здесь в снегу. Проезжаем недействующую станцию Кедрачи и прижимаемся к железной дороге почти вплотную. А спустя какое-то время упираемся в тупик.

- Сделаем снимок вот здесь.
- А тебя не смущает, что дорога закончилась?
- Когда это меня смущало?

Выезжаем на отсыпку вдоль путей и движемся так до следующего моста через федералку. Дважды пришлось переждать товарняк, прежде чем продолжать заезд, зато отсюда открывается изумительный вид на горный распадок. С другой стороны железнодорожные пути прижимает гора, на которой можно частично увидеть скальник Урочище Ворота. Бывшая техническая дорога находится ниже по склону и ей давно никто не пользуется, а в месте, где путейцы пытались развести костёр мы вышли на неё и поняли, что она давно заросла.

Пробираемся под мостом и переходим через пути - мы в Хузино, станция Глубокая. Начинается бодрый спуск в лес по укатанной дороге, где уже становится жарковато на подъёмах. Я наметил условное место, где нужно перейти пути ещё раз, но пока что движемся по лесу, как того желает дорога. Ближе к путям дорогу перебегает мышь, оставляя крохотные следы на снегу. Следующая станция - Источник, она представляет из себя поляну с парой жилых домов и хозяйством, окруженную живым защитным периметром из собак. Собаки охраняют ценное имущество - козу и лошадь. Дорогу раскатали от Глубокой до Источника, а дальше снова едет только фэт. По небольшой просеке мы доезжаем до путей и переходим их. Всё, здесь плохая дорога заканчивается.

- А что, была плохая дорога? Для фэтовода все дороги пи@датые!

На станции Родниковый местный умелец собрал вездеход «Призрак», - мосты от УАЗа, двигатель от ВАЗа, морда от зада восьмёрки, колёса - ободрыши. Просто заглядение. Хозяин заявляет, что уже плавал на ней и сейчас в процессе сборки второго агрегата. Возле пристанционного дома не пожалели сил расчистить дорогу до речки, где оборудовали прорубь и даже сделали подобие снежных ступеней к ней.

Проезжаем мимо Санаторного, откуда катают маршрут по группе местных скальников: Ворона, Камень Шахтай, Белая Церковь. Ныряем под мост и поднимаемся к Подкаменной, с которой катают в основном классическую Шаманку. Здесь живёт уже достаточно много людей, но ещё больше - собак и кошек. Вот сфотографировал ты пару котов у магазина, а они уже через пять минут подрались. Ещё одна кошка бежит есть сало, которое не успел доесть Лодырь. Собака, свесив голову с забора прекращает лаять, стоит навести на неё объектив и прячется во дворе - стесняется позировать.

После перекура нужно взять крутую лесную горку, где дорога некоторое время идёт поодаль от путей. Далее двигаемся через Сосновый и Медвежий, Трудный и Таёжный, все они находятся достаточно близко друг к другу. Начинает темнеть. В это сумрачное время въезжаем в посёлок Огоньки, где первые пустые дачные дома зажаты горой и путями в узком распадке. Забавно, что все туалеты вынесены с участков на противоположную часть дороги, поближе к путям. В центре посёлка расположен пионерский лагерь, где я отдыхал, будучи подростком. Сейчас здесь ведутся какие-то работы, которые больше напоминают полный снос лагеря, чем его реконструкцию.

Проезжаем станции Ягодный и Малая Олха (бывший 5234-й километр), между ними можно увидеть секцию старого заброшенного моста, который вёл в так называемый улавливающий тупик. Они строились на затяжных железнодорожных спусках для остановки поездов с вышедшими из строя тормозами, а также отцепившихся вагонов. Всего на линии Иркутск - Слюдянка было семь улавливающих тупиков. Сейчас они разобраны, а насыпи их зарастают. Помимо аварийных ситуаций улавливающие тупики использовались и по другому назначению: во время строительства и длительный период позже на этой линии была полуавтоматическая блокировка, т.е. на перегоне не могло находиться более одного состава. Стрелки же улавливающих тупиков образовывали своеобразные станции, причём рабочее положение стрелок было на тупик и только после того, как прошедший поезд достигал следующего блок-участка, стрелка переводилась на основной путь. Это единственный тупик, где со стороны пути, по которому поезда двигаются под гору, не склон, а долина. Поэтому для работы тупика был построен мост через реку Малая Олха, сохранившийся до настоящего времени. Но если в 80-90-е годы путь по этому мосту был популярным у туристов вариантом захода на скальники, то в начале нового века подходы к мосту были разобраны, по объяснениям железнодорожников, чтобы снять мост с баланса.

Добравшись до Орлёнка - мы выполнили поставленную задачу, но до электрички оставался ещё час, поэтому мы решили дождаться её в тепле на вокзале Большого Луга и отправились туда. Включили фонари и помчались по идеально укатанной дороге. В центре села рабочие раскопали огромную яму под строительство моста, видимо возле реки в том месте подмывает грунт. А охраняют эту стройплощадку собака с щеночками, которых нужно срочно потискать.

Музыка: Limp Bizkit - Let Me Down

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14. Глубокая.



15.



16.



17.



18.



19. Источник.



20.



21.



22.



23.



24. Родниковый.



25.



26.



27. Подкаменная.



28.



29.



30.



31.



32.



33. Огоньки.



34.



35.



36.



37.



38. Большой Луг.



Классические маршруты
Андриановская



Как правильно пишется - Андриановская или Андрияновская? Через «А» - если речь идёт о железнодорожной станции, через «Я» - если о посёлке на этой станции. Заездом с Андриановской принято провожать зиму - самое благоприятное время для скоростного спуска по укатанным тропам и податливой ледяной кромке озера. Маршрут проходит вдоль железнодорожных путей до станции Тёмная Падь, далее через лес к Старой Ангасолке и по льду Байкала до Слюдянки. На заезде желательна шиповка, нужно быть готовым к падениям. Не имея ни шипов, ни наколенников в первый раз я неудачно вошёл в поворот и приземлился в сугроб коленом прямо на деревянный сук, пришлось стоять на тропе со спущенными штанами и бинтоваться. В целом, достаточно и злой резины, если ехать аккуратно. От Тёмной пади необходимо иметь разрешение на посещение Нацпарка. По озеру, присыпанному тонким слоем снега ехать можно без особых затруднений, главное защитить глаза, - в солнечную погоду слепит там нещадно. Маршрут очень бодрый и увлекательный - вся Катальня с той поры шпарит даунхилл с горы.

39.



40.



41. Проверка пропусков в зону нацпарка.



42.



43. Мост-виадук через Правую Ангасолку.



44.



45.



46.



47.



48.



Переезд



Маршрут с Переезда традиционно осенний. Территориально он похож на предыдущий, только дорога идёт через лес, она грязная и каменистая и требует определённых навыков владения велосипедом. Не зря про нее говорят - «Зимой и летом одним цветом». Под густой опавшей листвой могут подстерегать сюрпризы, даже если вы стоите на месте, - в один такой сюрприз я как-то крайне неудачно поставил свой рюкзак на привале. Ехать до станции чуть меньше, чем до Андриановской, а на КБЖД вы окажетесь чуть дальше от Слюдянки, но общий километраж примерно одинаковый. Вторая часть маршрута проходит вдоль железнодорожных путей кругобайкалки от моста через Большую Крутую Губу. Несмотря на дневное время фонарь здесь тоже необходим - чтобы без проблем проехать через несколько туннелей. Виды, особенно осенью, просто изумительные, но и на дорогу не забывайте поглядывать.

49.



50.



51.



52.



53. Мост-виадук через Большую Крутую Губу.



54.



55.



56.



57.



Санаторный



Хорошо ехать по лесу, когда практически нет подъёмов. Особенно, если на заезде есть на что посмотреть. Хороший тому пример - маршрут с Санаторного. Как по мне - контактная обувь не лучший вариант для любителей побродить по лесу и карабкаться по скальникам. А ведь с Вороны и горы Камень Шахтай открывается неплохой вид. И если выделить дополнительное время - можно заехать и на Плавники Акулы и на Белую Церковь. Тропы летом здесь не очень грязные в сухую погоду, но придётся поскакать по болоту с велосипедом наперевес. Главное правило в групповом заезде - использовать репелленты, ведь клещей всегда хватает только тот, кто этим пренебрегает.

58. Ворона.



59.



60.



61. Камень Шахтай.



62.



63.



64.



65.



66.



Подкова Иркута



Один из маршрутов с Подкаменной - дорога через скальник Лев к подкове Иркута - это излучина реки, на которую можно полюбоваться со скального выступа, к которому ведёт дорога. Но дорогу эту не каждый осилит, потому что это адский глиномес! Традиционно заезд проходит в период золотой осени, поэтому все, кто отважился на эту авантюру будут вознаграждены красотами природы, чаем у костра и внезапным наступлением зимы, от которой никто не застрахован. У нас так и произошло, когда мы возвращались обратно на станцию, - начался внезапный снегопад, как бы намекавший, что новый год не за горами.

67.



68. На вершине скальника Лев.



69.



70.



71.



72. Внезапное наступление зимы.



Классическая Шаманка



Самый популярный маршрут с Подкаменной - Классическая Шаманка, он традиционно проводится в конце весны - начале лета, но мы катали её и в середине апреля, чтобы разведать состояние дорог. Каноничным спуском в Моты является спуск по «тёщиному языку», а не по трассе и в середине весны спускаться по талому снегу было так же безумно весело, как и безумно грязно! На Иркуте ещё не полностью растаял лёд, перемещаться под скалой стоило с особым вниманием, зато если подняться на Шаманский утёс - можно раздеться и загорать. Посреди леса на спуске со скалы мы обнаружили ванну, в которую поместили Валеру - а что, весьма удобно. Дорога к Пионерску тоже традиционно грязная, она такая практически круглый год. Дальше уже сильно проще, не забываем к общему расстоянию прибавить свои районы.

73.



74.



75.



76.



77.



78.



79.



80.



81.



82.



83.



84.



85.



86. Вариант выезда из Подкаменной по федеральной трассе тоже допускается, но грязи весной всё равно не избежать никому!



Идол



Что можно сказать про Орлёнок? - только ленивый здесь не был. Сюда приезжают и туристы, и велосипедисты, чтобы проследовать к самой популярной группе скальников - Витязь, Идол, Старая Крепость, Зеркала, Старуха. Хорошо к началу лета ворваться в родную стихию говна и палок, да так, чтобы летело во все стороны, швыряло по камням, брызгало и окатывало с ног до головы. Ведь будучи только в природном камуфляже, медведь, глядя на тебя понимает кто в лесу батя! И зачем мыть велосипед, если можно прямо с моста его сбросить в реку, - после двадцать пятой лужи, в которой ты растворил последнюю каплю парафиновой смазки, забил щебнем переключатель, прочистил песком трансмиссию, поел и попил одновременно! И даже не думайте здесь ходить ногами, резина колёс должна прочувствовать каждый корень и камень, а любой клочок земли обязательно залезет к тебе в подошву и подружится с твоими новыми шипами. Контакт! Второй контакт! - Sorry, connection is lost!

87.



88.



89.



90.



91.



92.



93.



94.



95.



96.



97. Витязь. Зимний вариант.



98.



99.


олха, скальник, bike, природа, подкаменная, ргвм, велосипед, иркут, велотуризм, шаманка, олхинское плато, байкал, лесоворот

Previous post Next post
Up