Нога нащупала педаль - и синий силуэт двинулся по извилистой ленте дороги прямо в переливающийся золотом лес, ставший небольшим украшением среди бескрайних злаковых полей и вспаханных холмов, раскинувшихся на многие километры вокруг. Осень показала нам своё переменчивое настроение, то укутывая солнце в облака, то разводя тучи в разные стороны. Огромные плодородные пространства заставляли постоянно менять высоту, обдавая нас холодным воздухом, а мы только и мечтали о том, чтобы не перегреться. Или всё-таки не переохладиться? Эту загадку климата нам так и не удалось разгадать в тот день.
Заезд в рамках РГВМ Черемхово - Каменно-Ангарск - Ангарский - Кутулик - Черемхово.
На пути нас ожидала вереница из мелких деревень с необычными и непривычными для восприятия названиями: Старый Кутугун, Балухарь, Тыргетуй, Зангей, Апхайта, Батхай, Табарсук, Могоенок. В грунте полевых дорог растворялся асфальт, изредка напоминая о себе, а затем снова исчезая из-под колёс. Сельская деятельность встречала старыми тракторами и пришедшими им на смену новыми и не очень комбайнами, на горизонте мелькали руины строений для скота и зияющие пустотами рёбра недостроенных ангаров. Где-то совсем далеко за границами маршрута можно было заметить признаки присутствия горняков: еле уловимое движение стрелы карьерного экскаватора, а чуть позже тишину нарушил управляемый взрыв, поднявший в воздух сотни кубометров желтоватой пылевой взвеси.
Первые сорок километров извилистых холмистых дорог пройдены, и взгляду открывается вид с возвышенности на Ангару. Мы не подозреваем, что мы заехали в посёлок Каменно-Ангарский, да и местная девица, похоже, не в курсе, где находится, - мы все давно потерялись здесь, витая где-то в облаках. В Тырегтуе уже не так тихо: местные школьницы при виде нас тоже хотят кататься, пребывая в утомительном ожидании автобуса, который в конце концов заберёт их, пока я завариваю в чай в кружке, поставив её прямо на горелку. Они будут радостно махать нам из окон жёлтого ПАЗа, но вскоре он растворится, исчезнув из виду, а потом и из нашей жизни.
Ангарский - следующий посёлок на побережье, где вдоль воды тянутся небезызвестные золотые пески, которые после наплыва любителей прибрежного отдыха уже не очень золотые и не очень пески. Зато здесь отстроили сцену, где можно петь караоке всю ночь, - ну, или поставить Шекспира для единственного зрителя. Одна пожилая пара открыла здесь свой магазин прямо в избушке, а седоусый джентльмен сказал, что навигатор - совершенно бесполезная вещь, когда всё можно объяснить на пальцах. Ещё десять километров по острым камням, кусающим за колёса, - и путь покроется идеальным асфальтом. Движение машин по нему столь же редко, сколько гладка поверхность дороги, ведущей нас до Кутулика; дальше - федеральная трасса.
День не будет длиться вечно, и темнота начинает окутывать местность. Девяносто километров уже позади, а впереди - луч фонаря и накатывающий лесной бриз, бросающий в лицо затхлый запах в каждой низине, в которую мы спускаемся. Время надеть на себя все слои одежды из рюкзака, чтобы протянуть до закусочной, где можно скоротать остаток ночи, прежде чем закончить поездку. На трассе осень уже перестанет нас жалеть: в этом году холода наступили быстро и беспощадно, кусая за руки и ноги. Проваливаемся в туман, пронизанный красным светом ближайшей заправки, и выезжаем на финишную прямую, аккурат к часу ночи. Тепло вокзала развеет нагнетаемый саспенс, оставшийся где-то в полях Черемховского района.
Музыка:
Sleepmakeswaves - It's Here, But I Have No Names For It 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
2.
30. Очень странные дела.