Тихонова Падь

Oct 03, 2024 04:26




Заезд Иркутск - Урик - Тихонова Падь - Мишонкова - Оёк - Иркутск в рамках РГВМ «Глаз Посейдона». В Иркутском районе большое количество потенциальных водоёмов для купания, и их без труда можно найти, если уметь пользоваться картами. Цель этого заезда - окунуться в четыре водоёма в рамках одного дня. А ещё это заезд-матрёшка, где круг на 150 км чертится внутри круга на 230 км, расположенного внутри круга серии заездов «План Б».



Карта маршрута: круг на 150 км чертится внутри круга на 230 км, расположенного внутри круга серии заездов «План Б».



Утро было окутано туманом, и ехал я в нём, как тот самый Соник-супер-ёжик. Первый водоём - водохранилище Урик (Лыловщинское). Приехал я слишком рано: туман ещё не рассеялся, толком ничего не видно, и окунаться - вообще не вариант. Сидят рыбаки, пасутся лошади. Берег глиняный, и, видимо, этот водоём скорее для рыбалки, нежели для плаванья.

- Пошли, рыбу сфотографируешь.
- Думал, сегодня в каждый водоём зайду, а ещё туман стоит.
- А зачем приехал?
- Кружок сделать, 150 км. Это что за рыба?
- Карась.
- А кто здесь ещё водится?
- Окунь.

Возвращаюсь к велосипеду, жую колбасу. Подходит конь понюхать колбасу - не стал есть. Правильно, конь же не дурак, поест травы.
- Хорошего улова.
- Хорошей поездки.

В соседнем Ширяева, кстати, тоже есть водохранилище, раза в два меньше предыдущего. В посёлке чувствуется какой-то уют, но асфальт заканчивается, и до Тихоновой Пади продолжается гравийка. Сегодня среда, а магазин по средам не работает. Еду ко второму водоёму - водохранилище Большой Кармагай. Большая часть берега заболочена, а со стороны ельника есть места, где отдыхали люди: стоят столы, видны костровища. Из водоёма вода уходит по большой трубе в овраг, получается что-то типа полевой душевой. Пролетел вертолёт - проверить, не купается ли кто-нибудь в закрытом для посещения лесу. Больше людей вокруг не было, поэтому раздеваюсь догола и лезу в воду. Вода тёплая, но дно слишком вязкое, чувствуется, что плаваешь скорее в пруду, нежели в озере, и улитки-прудовики тому подтверждение. Одеваюсь, прыгаю на велик и еду дальше.

А дальше начинается самая ебенячая часть маршрута, от которой стоит ожидать чего угодно, - перемычка из Тихоновой Пади до Мишонкова. Дома я под микроскопом разглядывал карту, чтобы соединить в эту перемычку следы всех тропинок, которые смог разглядеть, поэтому получилась разнообразная дичь. Начинается эта шлёп-ёбань с глиномесной после дождя дороги, на которую только что выехал грузовик с дровами. Пришлось месить глину на Тундре (только никому не рассказывай). Как следует извозюкав велик и контактную обувь в грязи, выезжаю к полю, где колея практически не просматривается, поэтому иду пешком, ориентируясь по треку. По пути встречаются места лёжки какого-то крупного животного, и я не хочу знать, какого.

Пройдя поле, выхожу к лесополосе и вижу, что двигался верно: заросшая дорога уходит дальше в лес, и таблички уведомляют о границе охотугодий. Видимо, здесь охотятся на оленя; главное, чтобы на меня никто не охотился, а то я без пугача. Дорога здесь ещё подаёт какие-то признаки проезжабельности, но если бы не таблички, я бы подумал, что вижу эту дорогу только в своих фантазиях. Режим «Лесоворот» ON. Один поворот я пропустил: он вёл в обход горы. Соблазнительно, но лучше я вернусь, чтобы ехать по треку, хоть мне и предстоит тащить вел в гору через огромные сорняки по размытому песку и страдать. Тактическое ориентирование: теперь мне нужно соединить два отрезка разных тропинок, буквально пробуреломив лес, и вот я на первой опушке.

Трава здесь выше человеческого роста и наматывается на переключатель с шатунами, поскольку после спуска колея проходит прямо через неё; где-то здесь я, скорее всего, опять погнул этот кусок пластилина в виде петуха. На второй опушке растёт безопасный Борщевик Рассечённый и большие дождевики прямо на колее, что говорит о том, что здесь давно никто не ездил. На третьей опушке - немного крапивы и родник, вода вкусная. Далее снова лес и лужи с глиной, которая забила зазор между крылом и колесом, заблокировав движение. Грязь продолжалась до шлагбаума, где заканчивается лес и начинается пашня.

В большом поле землю вспахивали под посевы с помощью двух тракторов Кировец К-742МПр. Здесь пришлось остановиться и отсоединить спицы крыла, чтобы прочистить засор: колесо совсем встало. Водитель трактора ковырялся где-то по ту сторону машины и меня даже не увидел. Поля заканчиваются прямо возле третьего водоёма - озера Брыль (или Бурлё, водохранилище Ёлкина, Мишонково озеро). Тёплое озеро с маленькими карасями. Здесь уже много людей, стоят машины, разбиты целые палаточные городки, дети прыгают с трамплина в воду. А я ставлю отмывать свой велосипед. В отличие от предыдущих водоёмов, здесь заболоченность совсем низкая, по одну сторону есть камыш, а с моей стороны в воде растёт Горец Земноводный - растение маломорского побережья Байкала. Компанию мне составила ручная сибирская лягушка. Немного поплавал, дно хоть и глинистое, но плотное и ходить босиком комфортно.

Хватаю вещи - и по песку и лужам до Мишонково, там начинается асфальт. В Галках делаю остановку на перекус и замену петуха на запасной. Местные тринадцатилетние велосипедисты интересуются моей скоростью. Выезжаю через Оёк на Качугский тракт и, добравшись до границы с Хомутово, сворачиваю направо на очень хреновую гравийку, которая ведёт к последнему водоёму - озеру Цыганское. Людей на озере нет, но у берега стоит стрельбище. Сначала я подумал, что начался дождь, но оказалось, что это водомерки: озеро кишит ими. Точнее, это не озеро, а болото, и купаться здесь нельзя. Итого у нас два купания из четырёх, а теперь ноги в руки - и домой, а то овод за жопу покусает.

1.



2.



3. Коровяк Черный.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13. Дербенник Иволистный.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27. Дождевик Мешковатый.



28. Кузнечик Серый.



29.



30.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37.



38. Сибирская Лягушка.



39.



40.



41.



42.



43.



44.


bike, ргвм, велосипед

Previous post Next post
Up