Партия готовой посуды ждёт отправки в печь. Всё ещё очень хрупкое. Обжиг придаст фарфору прочность. На полках стоят причудливые фигурки, здесь и люди и зверюшки разные. Персонажи вымышленные и реальные. Много разной посуды, деталей и запасных частей на стеллажах в разных комнатах, мастерских и цехах. В трубах течёт шликер - специальная фарфоровая смесь. Кроме воды и глины в её составе много разных облагораживающих добавок. Она Как сметана. Сметана? Усато-полосатое существо на четырёх лапах промелькнуло на полке за статуэтками. Это местный кот бывшего мастера в этой фарфоровой мастерской. Отливщик мог заставить глину принять любую форму. Например - кота. Но этот получился каким-то особенным и ожил. Теперь это его дом. Что интересного может нам рассказать кот?
Да например то, что сервизы для царского стола делали ещё в семнадцатом веке. Тогда было много глины, а сейчас нет. Местная глина закончилась, но иногда её завозят из Украины. После отливки и шлифовки фарфоровую посуду здесь готовили к росписи, но расписать так и не успели. Не успели и слегка обжечь и опустить в фуксин. Так посуду проверяли на наличие самых мелких трещин. Классическая синяя гжель из кобальтовой росписи покрывается глазурью после нанесения рисунка на черепок из белой глины. Глазурь - это жидкое стекло с добавками. При обжиге стекольный компонент расплавится, станет прозрачным и изображение проявится. А майолика - разноцветная роспись, наносится на изделия из красной глины. И рисунок наносится уже поверх глазури. При обжиге она оплавится и впитает краску. В печи рисунок на фарфоровом изделии проявится как на фотографии. Глазурь станет глянцевой и прозрачной. Кобальт из чёрного станет синим. Но уже не здесь. Здесь есть только кот - местный смотритель.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
Кота спасли и забрали жить в Питер. Его зовут Захар. Спасибо за внимание.