Дорога к штольне шла от тропы вверх по серпантину, на одном из поворотов из земли торчал рельс, который указывал на то, что мы выбрали верное направление, а чуть повыше стоял охотничий балаган. Тропа привела нас к полянке, где мы увидели заветный вход.
1.
2. Полянка была довольно уютной для расположения, времени у нас было много. Мы собирались оставаться здесь до поздней ночи. Разложив каремат, вы выложили на него все свои вещи: одежду, консервы и другую еду, фонари, подсумки, воду, фотопринадлежности. Вокруг полянки в траве были разбросаны кое-какие железяки, было видно настил из досок и поваленные столбы с разломанными изоляторами.
3. А кто-то даже припрятал монтировку.
4. Несколько костылей от узкоколлейки были так же найдены в траве.
5.
6. Собравшись, мы двинули внутрь.
7.
8.
9. Одно из подсобных помещений, в нем были принадлежности для пожаротушения.
10. Доходим до перекрестка, путевая стрелка разобрана. В ходе измерений выяснили примерную длину проходов: штольня достигает длины 175 метров. Она имеет форму, схожую с Штольней №1: крест, левый квершлаг которого достигает 100 метров, правый - 190 метров. Квершлаг, что справа изрыт штреками, так же в нём есть 4 небольших ответвления в разные стороны и пара шахт, ведущих на верхние горизонты. В левом квершлаге по большей части - обвалы.
11. А слева в стене, кто-то спрятал старый ремень.
12. Правый от центра квершлаг.
13. Колесная пара - возможно привод от узкоколейного локомотива.
14.
15. Остатки фильтрующего самоспасателя типа СПП-2 (или аналог). Применялся он для защиты органов дыхания от продуктов горения или взрыва, если содержание в воздухе О2 не снижается ниже 17%, а CO не увеличивается более 1%.
16.
17.
18.
19.
20. Так много грибка я ещё не встречал.
21. Керны в ящике - образцы горной породы, извлеченный из выработки посредством специально предназначенного для этого вида бурения. Представляет собой цилиндрическую колонку (столбик) горной породы достаточно прочной, чтобы сохранять монолитность.
22. Скат перед одной из шахт, ведущей на верхний горизонт. Сама шахта не доступна, так как деревянная лестница насквозь прогнила и не выдерживает наш вес. Пока я вымерял расстояния, товарищ смотрел показания своего дозиметра. В штольне МЭДГИ колебалась в пределах от 70 до 500 мкР/ч. Максимальное значение зафиксировали как раз в этом районе.
23. Левый от перекрёстка квершлаг. Колея узкоколейной железной дороги - 600 мм.
24. Водопровод или вентиляция, точно уже и не скажешь.
25. Один из обвалов левого квершлага.
26. В штольне было довольно холодно и сыро. Мы часто выходили наружу, чтобы погреться и несколько раз разводили костер. Один из товарищей ушел на последнюю электричку, чтобы успеть на работу утром. Он, кстати унес с собой единственный нож. Консервы мы открывали при помощи тупого топора и молотка. Ели одной ложкой, передавая друг другу тушенку и бычков в томатном соусе. Когда выходили из штольни в последний раз - последний костер уже догорел, и мы не ощутили разницу между темной штольней и темной ночью в лесу. Было тихо. С гор спускался туман. Нам предстояло выходить из леса в город и на вокзал на четырехчасовую электричку. Ноги были сильно стерты не разношенными до конца берцами, хотелось спать. Один из самых тяжелых походов на моей памяти.
27. Домой мы добрались к восьми утра в кабине электровоза ВЛ85. САУТ выключен! Всем спасибо за внимание!