Aeropark, Budapest (Аэропарк, Будапешт)

Nov 16, 2015 23:15

Этим летом при перелете на основное место отпуска, т.е. Пиренейский полуостров у нас была небольшая остановка в Будапеште, 4 часа. И казалось бы, аэропорт Будапешта довольно скучен и занять себя там особо нечем, но нет, есть в этом аэропорту любопытный музей, особенно для выходцев из Советского Союза, в непосредственной близости от терминала 2 есть авиамузей, в него то мы и отправились, смотреть на легенды советского авиапрома.


Для тех кто не знал и забыл, Венгрия была в составе стран Варшавского договора, т.е. подконтрольной советскому союзу страной. Отсюда и такая вынужденная любовь ко всему советскому. Своей авиапромышленности не было, так что довольствовались тем, что предоставлял Союз в пользование своим сателлитам.
В данном музее представлены исключительно отечественные самолеты и вертолеты, а так же венгерские икарусы и, видимо, югославская Тесла. К сожалению, я не помню точных названий самолётов, но некоторые настолько легендарные, что не знать их грех, но не все.
Но обо всем по-порядку

1. Встречает нас Ил-18, мне на таком не удалось полетать, если только в совсем мелком возрасте, но самолет эксплуатировался очень долго.


2. Ливрея венгерской авиакомпании Малев. Давно её уже нет.


3. Салон пустой, но, как мне показалось, его пытаются восстановить


4. Можно заглянуть в кабину пилотов, но зайти нельзя. Насколько я знаю, зайти можно в составе организованной группы.


5. Частично салон сохранился. То ли место отдыха экипажа, то ли ВИП места.


6. Система кондиционирования воздуха. Нда, выглядит довольно топорно.


7. Легенда советского авиастроения, АН-2 "Кукурузник". Этот экземпляр действующий, венгерский авиаклуб его отреставрировал и временами летает для всяких показательных выступлений.


8. А здесь уже легенда гражданской авиации, Ту-134. А ведь в детстве он мне казался огромным, а оказывается он такой кроха.


9. Он тоже в ливрее Малева, и в него так же можно зайти внутрь и оценить то как перемещались в пространстве наши родители


10. Компоновка салона 2+2, шаг кресел такой, что я с трудом смог сесть. Проход по ширине стандартный. Последний мой полет на подобном самолете был в 93, кажется, году из уже независимой Украины на международных линиях Украины, тогда лететь было страшно, но долетели из Николаева в Москву.


11. Порадовала детская люлька. Сейчас подобного нет


12. Подход к туалетам очень тесный


13. Здесь бизнескласс ярко выражен наличием столика


14. В кабину можно заглянуть, но она закрыта в обычные дни.


15. По соседству стоит старший брат, Ту-154. Как по мне, это очень красивый самолет. Эксплуатировался он очень долго и не удивлюсь, если он до сих пор в строю на каких нибудь линиях. Не сказать, что он супер удобный или экономичный, но ведь он доставил огромное количество людей в разные уголки земного шара.


16. Он также открыт для посещения


17. Это не просто место где раскладывают еду, здесь реально её можно приготовить, есть индукционная печь, холодильник, да вообще всё что надо для автономного проживания


18. Багажные полки, конечно, маловаты. При том, сколько сейчас люди берут с собой багажа, на них не влезло бы и половины. Не говоря уж о том, что они не закрываются, что категорически опасно. При любой турбулентности весь багаж будет на головах.


20. Кабина пилотов. так же как и в предыдущих самолетах закрыта для свободного доступа


21. Улыбающийся самолет. Не помню, что это за модель. Если кто подскажет, буду благодарен.


22. Як-40. Эти трудяги, насколько я понимаю, до сих пор в строю. Мне на таком тоже довелось летать. Кстати, кто не знает, выход у него через зад.


23. Грузовой Ил-18, дельфина напоминает.


24. Совсем раритетный, не знаю что за модель, Ильюшинская разработка, но по номеру не скажу. Иллюминаторы квадратные, такое вообще ооочень давно не делается, не безопасно.


25. Так же представлен Ми-2. Вертолет который был везде. Трудяга из трудяг.


26. здесь же в музее можно посмотреть на технику которая раньше обслуживала аэропорт


27.


28.


29.


30. Поляна с самолетами


Надо сказать, что мне музей понравился. Скоротать часик-полтора между рейсами вполне можно, тем более, что от терминала до музея неспешным шагом идти минут 5-7. В терминале есть камера хранения, где на время посещения музея можно оставить свой багаж. Стоимость на данный момент немногим меньше 350 рублей (1500 форинтов) за взрослого человека. Информацию по времени работы лучше узнавать на официальном сайте
Самолёты это красиво.

Музей, Авиа, Венгрия, Впечатления, Будапешт

Previous post Next post
Up