В очередной раз я на машине съездил из Москвы в Питер и обратно. Как я уже говорил, дорога становится с каждым разом все лучше и лучше, а тут еще и в конце 2014 года открыли уже пару участков трассы М11, пока они бесплатны, а потому существенно сокращают время в пути и нервы не так напрягаются стоя в пробках.
В этот раз. как и год назад, мы в Питер ехали 31-го декабря и в общем то в прошлый раз был поставлен рекорд, от Строгино до Центрального района СПб доехали за 8 часов. В этот раз я рассчитывал, как минимум, на повторение рекорда, с учетом вновь открытых участков скоростной дороги, но погода внесла свои коррективы.
Сразу скажу, доехали по тому же маршруту, разве что не из Строгино, а из Кунцево, разница в небольшие 15 км, за 9 часов. Это с учетом того, что заезжали в Тверь в магазин и потратили там какое то время.
Участок трассы М11. тот, что идет через Химкинский лес, не фотографировал, так как выезжали из Москвы было все еще темно, а освещение на этой трассе почему то только до Шереметьево, дальше темно и в общем то страшно, так как снег нападал и было скользко, реагентами там тоже не посыпают. Т.е. трассу то открыли, но она какая то недоделанная. Дальше выезжаете на М10 аккурат перед Солнечногорском с его тьмой светофоров, проклятый город, но утром 31 декабря его удалось проехать довольно быстро. Итак, по новой дороге, до Клина из Кунцево получилось всего час по времени, не нарушая нигде скоростной режим, ну если не брать традиционные пока еще +20. До Твери, кстати, доехали еще часом спустя. В общем и целом, это неплохое время.
Дальше светлело, потому и дорогу уже начали фотографировать, кстати, к тому моменту пошел снег, сильный.
Это дорога от Твери до Торжка, очень хорошая, но много деревень и в каждой деревне есть камеры, плюс на дорогах время от времени встречаются мобильные посты ГАИшников, т.е. дорога то хорошая. но не разгонишься.
Дальше Торжок и за ним 15 километров ада, самого натурального, но это лучше. Помню времена когда было 15 до и 15 после, на данный момент осталось меньше половины и там строят. В общем, скоро можно будет проезжать более менее быстро, сейчас же... увы и ах
Проехав какое то время по аду начинается дорога с более менее неплохим покрытием по полторы полосы. традиционная для М10, но опять же, ненадолго.
Так как уже запустили платный объезд В.Волочка, пока еще бесплатный.
Водораздел
Судя по накатанности ,не все уезжают на платную, и делятся примерно пополам.
А это вот прям очень опасное место, я когда проезжал какое то рено уже стояло в правом отбойнике, собственно меня начало нести на него, как вырулил не знаю, но ехал по повороту очень сильно вихляя кормой. Мог бы очутиться в этом несчастном рено. Но я, видимо, в отличии от водителя того кроссовера, знал что надо нажимать на газ, а не на тормоз.
Будущий пункт оплаты, нет пока еще ничего. Но хоть дорога есть и то хорошо.
Выезд на скоростное шоссе.
И сразу авария, зима все таки очень опасное время.
Дорогу не чистят, только то, что сами накатают. Во всяком случае, сложилось такое впечатление. Может, когда введут плату то и чистить начнут.
Когда мы ехали по М11 видимость сокращалась порой до 100-150 метров. Скорость, соответственно, тоже падала.
У некоторых скорость падала настолько, что приходилось их обгонять. И вот тут то я по достоинству оценил свои зимние шины,
они действительно лучшие.
Сам путь через этот объезд В.Волочка занимает около 75 км, кстати, через сам В.Волочек ровно столько же. Но там на это тратится довольно много времени, а здесь быстро, меньше часа.
Сразу скажу, из СПб я поехал через В.Волочек, думал там пообедать в любимом кафе в котором я каждый раз останавливался, но увы и ах, город вымер после открытия скоростной трассы, он теперь больше похож на зомби апокалипсис. Думается мне, что в ближайшее время там закроется не только это кафе но и сетевые заправки типа БиПи и МакДональдс и прочие вещи. Город жил дорогой, а сейчас его пролетают быстро. Хотя, с введением платы за проезд, часть трафика переместиться обратно на М10, но былого величия больше у этого богом забытого города не будет.
Дальше, после съезда с М11 начинается уже привычная по М10 трехполоска.
С неприятными обгонами.
Объездная В.Новгорода тоже поначалу была не очень.
Но чуть дальше стало понятно, что её все таки и обработали реагентами и почистили, да и температура поднялась с московских -18 при выезде до местных -2.
А перед Питером было уже совсем хорошо, просто мокро и довольно безопасно, насколько это слово вообще уместно на М10.
Объезд Тосно.
Ну и где то в районе Славянки Московской, до КАДа около 5-7 км.
Что я хочу сказать. Дорога сейчас вполне себе нормальная, за исключением примерно 15 км у Торжка, там все плохо, но идет активное строительство, так что есть шанс что в очень скором времени все изменится. И при таком расклад, М11 будет и не особо нужна. Разве что ставить рекорды скорости и соревноваться по времени с Сапсаном.