Затрону я тему, которую мало кто затрагивает, я это выяснил, когда сам искал информацию по стоимости транспорта. Во всяком случае, в русскоязычном сегменте интернета этой теме очень мало посвящено и то на редких околотуристических форумах и очень кратко, я же постараюсь расписать более развернуто.
Речь идет о самостоятельных путешествиях путем перемещения не на автомобиле, а на поездах, автобусах и прочем общественном транспорте. Мое
путешествие было ведь именно таким, за время поездки удалось освоить железнодорожный транспорт, автобусные перевозки,
прокат автомобиля и в целом очень неплохо провести время.
Начну с поездов, на них я пожалуй проехал большую часть своего путешествия, вернее, примерно половину.
Перед поездкой, очень долго искал информацию, как же все таки добраться из Будапешта в Белград и сколько это стоит.
Информация была очень и очень противоречивая, стоимость поездов колебалась от 15 до 50 евро за человека. Нашел сайт по бронированию билетов в Европе, там стоимость получалась 15евро + 10евро за бронирование. На каком то форуме вычитал, что бронировать не надо и можно купить прям на вокзале. Еще вариант, автобус, его стоимость колебалась по разным данным от 25 до 50 евро в одну сторону с человека, в зависимости от компании с которой ехать.
Что же получается на деле. Поезда действительно есть, стоимость с человека 15 евро в одну сторону, бронировать заранее ничего не надо, билеты продаются на дату и на расстояние, а не на поезд. Скажу больше, международные билеты выписываются вручную, что было для меня откровением. Можно заплатить картой.
Что же из себя представляют балканские поезда?! В общем то там все не так и плохо, комфортные сидения, в некоторых вагонах даже кондиционер есть, правда на пути из Будапешта в Белград нам не повезло и кондиционер не работал, но это все фигня. Самое страшное в балканских поездах, их опоздания. Мы когда были в Сербии 4 года назад, нас предупреждали, что поезда могут опаздывать сильно, а иногда и очень сильно. Вот и мы в Белград опоздали, примерно на час от расписания.
Да, на поездах ездить прикольно. Таким видом транспорта путешествуют в основном студенты, как видно на фото. Многие пьянствуют, ибо там больше делать совершенно нечего. Мы когда зашли в поезд, банки и бутылки из под пива валялись по всему вагону. Дело в том, что поезд шел из Праги в Белград с большой остановкой в Будапеште, где состав поезда обновился процентов на 90.
Еще не маловажный момент, билеты, как я говорил без мест, поезда и прочей чепухи, а следовательно и без проводников и места вы занимаете те на которые сели, если они заняты до вас, то там валяются чьи то шмотки.
Был еще поезд, и он был в разы интереснее. Это поезд из Загреба в Будапешт. Там уже поступили мудрее, когда наконец то нашли платформу и сам состав, я прошелся по нескольким вагонам и выбрал вагон с работающим кондиционером, что было очень актуально, так как жара стояла неимоверная, а до отправления было еще 40 минут.
да, там можно засесть в поезд и спокойно сидеть ждать отправления, проблема в том, что ты до последнего не уверен, что этот поезд именно тот который тебе нужен, спросить то не у кого, остальные пассажиры так же стояли на платформе и тупили.
Купе, кстати, вполне комфортные, но есть одна проблема, нет разницы между пригородными электричками и международным поездом, этот так же останавливается на каждой станции и внутри могут ехать дачники, билеты то продаются на дату и на расстояние, а не на поезд, соответственно садятся все там где есть место.
С нами минут тридцать ехали какие то дико разговорчивые хорваты, некоторые еще и деревенские, воняли они вполне по деревенски. Кстати, в таких купе, мало того, что прохладно, так еще и розетки нормально функционируют. Места под багаж, опять же, имеются.
В общем, что хочу сказать. Ездить по Балканам поездами весело и интересно. Мне удалось, правда, только дневные поезда опробовать, но там еще целый сегмент есть ночных перевозок, на них, кстати, можно со своим автомобилем. Жаль, пока не поездили ночными, думается мне, это тоже забавный опыт был бы.
Ничего страшного, будем практиковать и дальше интересные и познавательные маршруты.
Позже еще расскажу о перемещениях на автобусах, а так же пригородные поезда Будапешта.