(no subject)

May 12, 2013 21:41

Учебное задание:
"Имиджевая статья о компании Google."

За семнадцатилетнюю историю копания Google прошла длинный путь: от учебного проекта двух Калифорнийских студентов до мега корпорации третьего тысячелетия, занимающей лидирующие позиции во многих областях.

В 1996 году Ларри и Сергей даже не представляли, к чему приведет их простое желание улучшить поиск информации в интернете. Конечно, было понимание рынка, видение потребностей потребителя и прочие маркетинговые основы, необходимые для успешного проекта. Но представить, что именно их проект выбьется в лидеры и переживет многие аналоги, коих на то время было с десяток, никто бы не осмелился.

Однако, нашелся один смельчак. Энди Бехтольшейм в 1998 году стал первым инвестором компании. Хотя, формально, и компании тогда не было, ее учредили специально для того, чтобы обналичить его чек в 100 тысяч долларов. Позже ребята в различных интервью рассказывали историю о том, что Энди даже не посмотрел на их систему, как будто бы, ничего не понял из того, что они предлагают, и просто выписал чек двум гикам. Было ли это авантюрой Бехтольшейма или же его профессиональным чутьем - останется маленьким секретом в истории огромной компании.

Представьте, два молодых двадцатипятилетних человека получают такую сумму на развитие компании. Казалось бы, дальше последует стремительный рост и развитие, огромный офис и скорейшее возникновение известного нынче всем Googleplex’а. Но, все было не так стремительно, как получение результатов поиска от Google.

В 1998 году будущая мега корпорация располагалась в гараже подруги основателей. Единственным наемным сотрудником тогда был их однокурсник. В этом дружном коллективе компания просуществовала до марта 1999 года. Как видите, стремительный по меркам IT-индустрии рост компании - лишь условность. Для простых людей работа шла день за днем, без ощутимых изменений.

С девяносто девятого года ребята засели в Кремнеиевой долине, арендуя помещения, пока, наконец, в 2003 году не перебрались в свой нынешний офис, известный как Googleplex.

Для компании на протяжении всей ее истории важнейшим ресуром признавались сотрудники. Именно интеллектуальный потенциал каждого из них является будущим материальным капиталом компании. Политика Google в отношении своих сотрудников выстраивается таким образом, чтобы индивидуальность, разумеется, в необходимых для решения задач рамках, поощрялась и получала свое выражение. Создаются «тепличные» условия для каждого, кто работает на Google. Это питание, спортзалы, всевозможные дополнительные бесплатные курсы, возможность работать, где тебе удобно. Так, например, Шон Пирс, один из сотрудников компании трудится на шезлонгах в траве, возле входа в одну из множества столовых кампуса.
Для создания атмосферы с духом свободы творчества потрудилось немало дизайнеров. Компания Google одна из первых показала миру, в каких условиях люди могут работать, создала тренд на нестандартное оформление офисных помещений. Проще говоря, и в этой, далекой, в общем-то, области от компьютерных технологий, Google оказалась передовиком.

На данный момент основной задачей компании является рекрутинг талантливых специалистов, поощрение занятий программированием среди молодежи. Так, существует ежегодное соревнование «Google Code-In», в котором может принимать участие абсолютно каждый. Для победителей предусмотрены ценные призы, а также поездка в самое сердце Google. В течение нескольких дней победители общаются со специалистами компании на мастер-классах, показывают свои навыки владения английским языком и языками программирования. По итогу составляется база ребят для приглашения на работу, многие из которых в будущем становятся коллегами Ларри и Сергея.

Конечно, компания заботится о своих сотрудников, но это далеко не все, о чем заботится Google. Огромные силы вкладываются в разработку инновационных технологий в сфере телекоммуникаций и энергетики. Это поддержка проектов в области альтернативной энергии, совершенствование средств связи, на которых базируется Интернет, и, как следствие продукты Google. Несмотря на то, что эти разработки представляют интерес для самой компании, нельзя отрицать ее вклад в предоставление информационных услуг в общепланетарном масштабе.

Так, например, запущены спутники для создания снимков поверхности земли. Фотографии планеты служат для сервиса карт, который предоставляется конечным пользователям совершенно бесплатно. Наверное, сегодня каждый второй пользователь Интернета знает, что такое Google maps.

Одна из принципиальных позиций компании - бесплатные услуги для широкого круга пользователей. Можно сколь угодно долго воображать, будто бы компания-лидер - корпорация зла из каких-нибудь фантастических фильмов, но факты остаются фактами - продукты Google пользуются популярностью у людей, действуя в конкурентной среде, компания просто делает свои продукты хорошо, для удобства пользователей.

Компания прошла удивительный путь. Два простых человека сумели создать корпорацию, задающую тенденции развития технологий в мире, основываясь на одном лишь ресурсе - собственном уме. Google - это не просто экономический гигант.
Google - это история трудолюбия, гениальности и гуманизма.

публичный дневник, raw, мир, учеба, упоминания

Previous post Next post
Up