Слышал мнение, что сложнее всего научиться управлять вертолетом. В Мюнхене на Мариенплац я нашел достойного конкурента вертолету. Вот этой штуковиной управлять, кажется, совсем невозможно
Вот клевая штука!!! Но, ИМХО, вертолет все-таки куда сложнее в управлении (сам пока не пробовал, только учу теорию) :)
На пенни-фартинг (вот же название :)) хотя бы понятен принцип управления: руль отвечает за лево-право, педали за вперед (и теоритически назад). А на вертолете педали управляют хвостовым винтом, который крутит тебя вокруг вертикальной оси. Кроме этого есть ручка, которая распределяет подъемную силу главного винта между левой и правой половинами. Это крутит вертолет вокруг горизонтальной оси, заваливая его на правый/левый борт. А еще есть ручка, меняющая угол атаки лопастей, т.е. управляющая подъемной силой. А на этой ручке еще сидит рукоятка газа (как на мотоцикле).
Почему, думаешь на вертолетах гробятся так часто? Вот из-за такой запутанной системы управления :(
Comments 5
Но, ИМХО, вертолет все-таки куда сложнее в управлении (сам пока не пробовал, только учу теорию) :)
На пенни-фартинг (вот же название :)) хотя бы понятен принцип управления: руль отвечает за лево-право, педали за вперед (и теоритически назад). А на вертолете педали управляют хвостовым винтом, который крутит тебя вокруг вертикальной оси. Кроме этого есть ручка, которая распределяет подъемную силу главного винта между левой и правой половинами. Это крутит вертолет вокруг горизонтальной оси, заваливая его на правый/левый борт.
А еще есть ручка, меняющая угол атаки лопастей, т.е. управляющая подъемной силой. А на этой ручке еще сидит рукоятка газа (как на мотоцикле).
Почему, думаешь на вертолетах гробятся так часто? Вот из-за такой запутанной системы управления :(
Reply
а ты разве не знаешь про мировой заговор по замалчиванию огромного числа аварий с участием пенни-фартингов?
Reply
Reply
Reply
А я настоящие старые велосипеды в музее в Швейцарии видела, в том числе - "пенни-фартинг":
( ... )
Reply
Leave a comment