Долго стояли у входа в метро "Площадь Ногина" да да , именно этого, а не "Китай города")))
Объясню почему. После суеты съемочного юлиного дня, мы шли к метро и , вроде, должны были махнуть ручками, попрощаться "щечками" и разойтись - Юля за пончиками для девчонок (потому что обещала) а я за "фруктовым лавашем" потому что "тоже обещала". Но мы вспомнили про "UnDeuxTrois", про "спецшколы", про про учителей, которых хочется обнять.
И застряли на час, у стеклянных дверей - нам садились на голову голуби, которых гоняли, нас допрашивали прохожие о способе прохода на Маросейку, предлагали купить айфон 6, 5 и, по моему 7 с половиной)
Началось все с французского "UnDeuxTrois" - почему такое название, оно сложное для произношения - как читать? почему такое название?
Юля ответила коротко - моя спецшкола. И это был некий щелчок, что в вас происходит, когда человек говорит, что он тоже любит щелкать пимпочками в упаковочном полиэтилене, или сначала (если никто не видит обгрызаете у огурца "кору" а потом самое вкусное - сочную серединку?
Ведь что то в это рыжем/лысом/с перстнем/с ямочкой на подбородке/в лактрованных штиблетах человеке становится "человечнее"?)))
Но в Юля и без анамнеза в виде французской спецшколы - чудо-девочка с огромными карими глазами олененка, неповторимым изгибом предплечья, аристократичной правдивостью и веснушками в душе.
Так вот, французская школа ..... или не французская, но у нас с ней такие, разные, но с единой направленностью. Совпало с тем, что у моей дочки сейчас идет последняя неделя подготовки к премьере - грандиозному для 3-клашек спектаклю-зачетной работе, в котором всё от мелкого реквизита до декораций в 2-3 человеческих роста делали сами дети из бумаги - картона, ватмана, крепированной бумаги, ваты, проволоки.
Мы с Юлей разговорились о том, что была для нас школа, что это есть сейчас для детей.
Это только обучение, или и воспитание, или насколько хорошо , чтобы ребенок влюблялся в школу. Хотите ли вы, чтобы ребенок рвался в школу в каникулы и не ходил уходить?
Боитесь ли вы авторитета учителей?
И основное - что для вас ваша школа? вся от начальной до старшей.
Моя - одно из лучших воспоминаний детства и юности. Это Анастасия Евдокимовна - облако добра пудрово-розового цвета - такое у нее было платье, как мне кажется, из советского кремплена. Я плакала, когда она уходила пенсию, проведя с нами, всего то год, если я не ошибаюсь.
Это моя первая учительница французского Лидия Михайловна Люльчак - строгая брюнетка - влюбленная в свой прошлый выпуск (мы достались ей после ее необычайного - 10-го) , она встретила нас настороженно и ревниво, но к пятому классу мы любили её, а она нас. И гладила по головам, и ставила пары заслуженно, заплетала косы, а как она хохотала над нашим:
Les sanglots longs
Des violons
De l'automne
Blessent mon coeur
D'une langueur
Monotone
Нина Петровна с ее французским мотором - театр Пантена, опера "Свадьба Фигаро", поездки в Литву, ее "ну что?? Бобик сдох?".
Людмила Васильевна Бармина - география стала любимой, хотя у меня серьезные проблемы были и есть с этим материком знаний.
Кудесница Галина Федоровна, всегда фея в платках на шее , всегда с осиной талией, всегда в диоровских юбках в стиле "нью лук".
Антонина Александровна - вот гений чистой красоты - всегда накрахмаленный воротничок, всегда помада, всегда только французский даже на перемене, даже в столовой!
Конечно, КОНЕЧНО Лиз Жановна.... в моей голове это квинтэссенция женщины.
Это леди с веснушками - мой недосягаемый идеал.
Она великолепна, она умна, она влюбила нас во французский язык, стиль, духи.
Показала КАК держать спину и носить бижутерию. Как отказывать "пылким влюбленным" 15-лет, а таких у нее было ..... целый класс) А еще она любила Гейнсбура, Рено, Монтана, Бреля.....
Click to view
После нее невозможно было остаться равнодушным к "андётруа"))
Александр Исаакович ..... я о нам писала, и эта моя маленькая жизненная эпоха, учеба души, мой химик, как хорошо, что ты был, как здорово, что ты есть.
Это не все преподаватели, были еще и Валерия Ивановна, Клавдия Васильевна, Ирина Васильевна,
Юлия Львовна, Евгения Михайловна, Тамара Александровна, тётя Шура.
Я прихожу к дочке в школу не часто, но в связи с подготовкой к спектаклю получается дольше, чем обычно - захватывает. Я узнаю в двух педагогах по ИЗО своих милых и любимых.
Ольга Борисовна и Марина Геннадиевна делают с детьми что то ..... они бросают свои монстер хаи, планшеты и бегут учиться управлять слоном, крутить кисточки ослу, тренироваться крутить попой на восточном базаре, стричь чешую змее .
В этой школе особенный директор, для меня особенный - ее не просто знают в лицо все дети, ее ЛЮБЯТ дети, когда она идет домой, около 4-х часов сквозь вестибюль 1-го этажа, перво и второ клашки с продленки, что носятся врезаются, обнимают ее и бегут дальше. Для меня это показатель целесообразности, как это не казенно звучит, этой школы. Школа показывает мир, разворачивает его ребенку с той стороны, с которой родители не могут.
Я верю в то, что знания могут прийти из иного источника, если есть необходимость в дополнительных, но у ребенка должно быть то место, где он доверяет обучающим его людям, куда он идет сам. Это может быть секция, художественная школа, музыкальная школа, театральная студия и т.д. но родители это другое.
Были в вашей жизни такие "школы", помните ли вы о них, о людей которые были манком.
Знаете ли вы такие учреждения сегодня?
Увы, моя бывшая школы уже не спецшкола №2 с углубленным изучением французского языка имени Ромена Роллана, она имеет номер 1215 и этим все сказано, жаль. Я скучаю..... очень скучаю и желаю подобного Насте.
А теперь фото с генеральной))) и приглашаю всех в следующую субботу в школу 1188 на спектакль "Аленький Цветочек")
Наша Людочка, настина няня, моя незаменимая, моя умница, она прожила за костюмами всего класса эти 6 месяцев, крутила виноград , яблоки и хвост ослу. Творила шаровары и пачки.
Так что есть школа - утилитарный инструмент или еще одно место где "говорят о душе?/lj-cut>