Как и предупреждали, 60-я сессия Комитета по защите морской среды Международной Морской Организации ввела строгие ограничения для Антарктики по так называемому "тяжёлому" толпливу.
По-нашему тяжёлое судовое топливо ещё трогательно называют флотским мазутом, а "лёгкое" - флотской соляркой или СМТ/ТСМ. По сравнению с привычным нам ДТ в судовом топливе больше серы: вот с ней-то и сражаются теперь. В Калифорнии вообще серы в дизеле (автомобильном, конечно) не положено иметь более одной тысячной процента: потому там и дышится легко. А в судовом топливе этой серы в тысячу раз больше. Сколько серы в московским дизеле, врать не будем.
На сайте IMO пока нет официального релиза с этим постановлением (по состоянию но момент поста был вывешена только повестка дня), как и на сайте
IAATO -- а в итоге ссылаются на
вот это сообщение USA Today.
Special measures to protect the Antarctic to be considered for approval
The MEPC approved, with a view to adoption at its next session (MEPC 60 in March 2010), proposed draft amendments to MARPOL Annex I on Special requirements for the use or carriage of oils in the Antarctic area.
The proposed draft amendments would add a new chapter 9 with a new regulation 43, which would prohibit the carriage in bulk as cargo, or carriage and use as fuel, of: crude oils having a density at 15°C higher than 900 kg/m3; oils, other than crude oils, having a density at 15°C higher than 900 kg/m3 or a kinematic viscosity at 50°C higher than 180 mm2/s; or bitumen, tar and their emulsions. An exception is envisaged for vessels engaged in securing the safety of ships or in a search and rescue operation.
Если коротко, то на тяжёлом топливе в Антарктику с августа 2011 года будет уже нельзя. И вообще его там иметь при себе нельзя ни в каком виде. Если только не спасаете чью-то жизнь.
То есть многие суда (в том числе и наш экспедиционный "Профессор Молчанов", да и его роскомгидрометовские близнецы, видимо, тоже) больше в Антарктику ходить не смогут. И, конечно, большие круизные лайнеры: Holland America Line, например, водит туда посудины на 2000 мест.
Но самое забавное, что это может положить бесславный конец
японскому китобойному разбою: они тоже не на том топливе (
об этом тоже уже рассуждают). Какие будут соображения?