Сообщается, что исследовательское судно RRS Ernest Shackleton,
о котором не раз упоминали, явило новый пример стойкости и выносливости: вполне в духе шеклтоновского девиза Endurance.
В датском сухом доке проверили лакокрасочное покрытие ниже ватерлинии: и его сохранность после двух ледовых сезонов оказалась выше всяких ожиданий.
Покрытие было наненсено в 2009 году: до того прежняя краска за сезон сдиралась до мяса. Вот фото зачищенного днища до - и фото нынешнего покрытия после двух сезонов службы: как новенькое!
Бельгийский производитель Ecospeed гордо называет своё изделие glass flake vinyl ester resin underwater hull coating: то есть там используется так называемый винилэстр (продукт эстерификации эпоксидных смол ненасыщенными карбоновыми кислотами). Комментарии и разъяснения спецов-химиков будут крайне уместны.
Приходилось слышать о специальной "ледостойкой" краске, якобы глубоко проникающей в поры, что не отдерёшь никаким трением о льдины. Приходилось также видеть нос и борта после прогулки по паковым полям. И следы краски на льду.
Ну и само судно: RRS Ernest Shackleton в антарктических льдах.