«Нива» в Антарктиде

Jan 09, 2010 17:34


Если не ошибаюсь, тема эксплуатации автомобилей в Антарктиде ещё не поднималась. А ведь первым колёсным транспортным средством, работающим в Антарктиде, был отечественный автомобиль!



>>">
В 1989 году на Волжском автозаводе было принято решение о проведении длительных испытаний автомобиля ВАЗ-2121, более известного как «Нива», в экстремальных условиях Антарктиды. В 1990 году серийная машина, прошедшая небольшую техническую доработку, была отправлен на российскую полярную станцию «Беллинсгаузен», став, как утверждают источники, первым колёсным транспортным средством, работающим в Антарктиде.

После испытаний «Нива» по просьбам учёных осталась на станции и продолжала эксплуатироваться. В диапазоне температур от -54 до +4 градусов она перевозила различные грузы, в том числе и научное оборудование, буксировала суда, помогала в оказании медицинской помощи, обеспечивала связь между соседними полярными станциями, встречала гостей Антарктиды.



В последствии все иностранные станции в Антарктиде обзавелись своими внедорожниками - в основном американского производства. Обычно срок их эксплуатации составлял не более пяти лет, тогда как наша «Нива» отработала в Антарктиде целых 15 лет! Отъездив там  более 40 тысяч километров, в мае 2005 года «Нива» вернулась на родину. Как говорят, машина до сих пор находится в рабочем состоянии и хранится в заводском музее АвтоВАЗа.

А в октябре 2004-го научной антарктической станции «Беллинсгаузен» был передан новый автомобиль - «Шевроле-Нива». Эксплуатируется ли он в Антарктиде сейчас?

С.Б.

объекты, история, техника, *1980s, *2000s

Previous post Next post
Up