Не раз писали, что Антарктида весьма чувствительна к глобальному изменению климата, а запад Антарктического полуострова тронут потеплением больше других мест.
Писали здесь недавно и о первом отмеченном случае полного изчезновения колонии пингвинов в этом районе.
И вот
New York Times пишет, что страдают от ухода льдов те же императорские и пингвины Адели: а, к примеру, Генту, которым лёд не очень-то нужен, наоборот. Будто бы за 30 лет пингвины Адели на Антарктическом полуострове поредели на 90% - при это колонии Генту выросли в разы.
Но и тут не всё так плохо.
Рядом с известной хижиной Шеклтона (той самой, где
нашлась заначка с виски) на острове Джеймса Росса в одноимённом море процветает самая южная в мире колония пингвинов Адели, которую со времён экспедиции Шеклтона регулярно изучают и наблюдают.
Эта колония отлично росла на 10% в год, пока в 2001 году там не откололся айсберг размером с Ямайку. Колония вынуждена была переехать, но с 2006 года быстро восстанавливается на прежнем месте: сейчас там 1400 пар. А колония на Кейп Крозье на том же острове Росса прямо на глазах выросла на 20% и ныне насчитывает 230 тысяч пар. Это почти рекорд.
Льды в море Росса пока на месте. Море Росса иной раз называют последней нетронутой морской экосистемой на планете. Оно вмещает треть всех императорских пингвинов и четверть всех пингвинов Адели. Остров Росса для них чуть ли не рай.
Разумеется, трогательные картинки - только повод: потому что в той же заметке сказано, что исторически и имперторские, и пингвины Адели обречены уйти в небытие вслед за льдами.