Сообщается, что Королевский флот подписал норвежское судно MV Polarbjørn подменить аварийный корабль HMS Endurance: цена на два года 26млн фунтов. Два сезона эту работу делал
HMS Scott, но он не ледокол.
Норвежское судно прибудет в Портсмут в мае, будет перекрещено в HMS Protector и поставлено в строй ВМС в июне. После трёх лет службы либо продление контаркта, либо выкуп судна.
Собственно, нынешний корабль ледокольного класса 1А1 HMS Endurance был тем же путём приобретён у той же норвежской компании GC Rieber Shipping: сошёл со стапеля в 1990 году под именем Polar Circle, в 1991 ещё свежим был арендован британским флотом на 8 месяцев, а потом куплен и переименован. В конце 2008 года нынешний HMS Endurance во время профилактики затопил машинное отделение и остался без хода, и в итоге за 4млн футов на полупогружном транспорте MV Target был доставлен в Портсмут, где и стоит на приколе. Ремонт оценили в 40млн фунтов: поэтому корбаль, видимо, продадут на лом или на запчасти, а пока его место займёт арендованный норвежец.
Вот поломанный HMS Endurance на буксире заходит в Портсмутскую бухту, а норвежец во всей красе готовится к новой полярной миссии.
У имени Endurance не слишком хорошая карма.
Первый, шеклтоновский (в девичестве Polaris), как известно, погиб во льдах и
воспет в фото-эпосе.
Второй HMS Endurance (до этого датский Anita Dan 1956 года постройки), служил британскому флоту с 1967 по 1991, заслужив прозвище Encumbrance (типа обременительный иждивенец) за крайнюю ненадёжность и ломкость. Был де-юре списан в 1981, но возвращён в строй в фолклендскую войну, которую активно пережил. В 1991 напоролся на айсберг и в итоге после долгого ремнота был списан, а его под тем же номером А171 заменил нынешний ледокол, который тоже, похоже, отслужил своё.
Как лодку назовёте... или это не про Endurance? Это же типа как эсминцы Выносливый, Настырный, Упёртый, Напористый...