Беспилотные, автономные, дистанционно управляемые, похожие
на моржовые торпеды или
на буи-зонды: вот они, полярники будущего! Очередной из этого выводка - крылатый подводный робот-ныряльщик SG503, прозванный Ice Dragon: он рассекает в море Росса.
Дракон готовится к заплыву в так называемой полынье. На заднем плане вулкан Эребус.
![](http://cdn.physorg.com/newman/gfx/news/hires/1-underwatergl.jpg)
(
Read more... )
Comments 26
Глайдеры, конечно, очень крутые штуки. Их, в общем, и с судов тоже используют - программируют в начале рейса, запускают по маршруту, а в конце рейса подбирают.
Reply
Вот, кстати, еще один способ получать измерения - при помощи датчиков на тюленях
http://biology.st-andrews.ac.uk/seaos/results_oceano.htm
Reply
Про телеслоников с камерой на лбу рассказывали и показывали: спасибо за напоминание!
Робот, хоть и дороже, но как-то более упорядоченно движется. Хотя моржа/слона нет нужды подзаряжать.
Раз Вы спец: то напишите толковый пост про глайдеры с картинками! И про моржей тоже, если что новое нашлось.
И спасибо, что присоединились.
Reply
Reply
И каждый новый френд может сказать своё антарктическое слово. Чтобы просвещать по мере сил.
Океанология, опять же. Глядишь, и Ваших френдов заинтересует этот науч-поп журнал. Тут бывают красивые картинки!
Reply
И к чему такой пафос?
Из последних разработок - "Клавесин", испытывался в Арктике в 2007. Морской робототехникой плотно занимается Институт проблем морских технологий, во Владивостоке строится центр проектрирования и испытаний с мощностями строительства до 30 аппаратов в год.
Спрашивается, при чем здесь Антарктическая стратегия - если это производство серийное, а не штучно-лозунговое?
Reply
АвтоВАЗ, вон, по 600 000 аппаратов в год выпускает... а толку?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment