Передовая группа экспедиции Муна-Ригана, о подготовке к которой не раз писали, уже прибыла в Антарктиду: прямо на ледник Юнион, гед недавно запущена новая ледовая взлётно-посадочная. До старта считанные дни.
Вы там все, видимо, маститые исследователи и не новички в этом деле, но... на такой комфортной и скоростной технике разве можно передвигаться по Антарктиде? Я читал как этот путь проделали Скотт и Амудсэн - там же много разломов и просто мест куда можно ухнуться и погибнуть.Может кто будет потихоньку впереди прокладывать дорогу? Мне представляется впереди на ДЖИПЕ, хоть и подготовленном к суровым условиям, нереально ехать когда видимость иногда метр-два (на это время конечно можно остановиться и переждать, но тогда может так занести снегом что мало не покажется) или туман, вьюга и прочии ненастья. Видимо вами что-то предусмотрено дополнительно (места стоянки, базы с полным оборудованием для техники и всё жизненно важное для участников).Так?
Re: Вы правы: это далеко не прогулкаlamkeronNovember 27 2010, 16:51:25 UTC
Спасибо что ответили и дали ссылки.Изучу в свободное время.Удачи вам! Но сегодня,надеюсь, мало кому достаточно, и вам в частности, просто оказаться ТАМ или ПЕРЕСЕЧЬ ТОЧКУ - добраться и оказаться первопроходцем как Амудсену.Какие преследуются ещё цели? Надеюсь только научные.
Антарктическое шоссеubah_kykyiiikuhNovember 27 2010, 17:27:58 UTC
цитат: "...Шоссе Мак-Мёрдо - Южный полюс (англ. McMurdo-South Pole highway) - дорога длиной 1450 км в Антарктиде, соединяющая исследовательские станции США Мак-Мёрдо и Амундсен - Скотт. Дорога была построена путём выравнивания снега и засыпания расселин в леднике[1]. В настоящее время гусеничные машины могут добираться по дороге до Южного полюса за 10 дней."
И кстати на счет новых баз ледовых: можно на полюсе маленький флажек РФ тоже поставить.
21-11 с ИЛ-76ТД традиционным (с 80-х годов) для центральной Арктики методом - парашютным десантированием сбросили 26 платформ по 1.2 тонны, для организации собственной топливной базы (один рейс). Следующий рейс планировали на 23, но получилось ли по погоде или нет - не знаю.
Comments 15
Reply
Это даже не Париж-Дакар. Это именно экспедиция, где люди и техника работают на пределе -- а иной раз выходят за.
На прошедшей неделе до полюса на аналогичных суперджипах доехали индийские полярники: мы писали об этом. По ссылке в этом посте -- более-менее подробный английский отчёт.
Понтяно, что разломы и заструги -- это риск. Но в целом ледовый купол более-менее ровный. Так что ехать, как показывает опыт, очень даже можно: ососбенно если умело выбирать маршрут.
А что Скотт и Амундсен герои -- так это никто не сомневается. Кстати, вот-вот 100 лет покорению полюса.
Reply
Reply
wiki: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5_%D0%9C%D0%B0%D0%BA-%D0%9C%D1%91%D1%80%D0%B4%D0%BE_%E2%80%94_%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%81
Reply
21-11 с ИЛ-76ТД традиционным (с 80-х годов) для центральной Арктики методом - парашютным десантированием сбросили 26 платформ по 1.2 тонны, для организации собственной топливной базы (один рейс). Следующий рейс планировали на 23, но получилось ли по погоде или нет - не знаю.
Reply
Что-то я не слышал о таком сбросе...
Уточняю данные у людей, имеющих к этому отношение.
Reply
( ... )
Reply
21.11.2010 13:19 | http://www.vesti.ru/doc.html?id=408190&cid=7 © Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2010
Reply
Leave a comment