Картинки за окном. New York moments.

Mar 28, 2006 10:08

Накопилось мгновений за несколько недель. Пришло время высыпать их сюда.

***
Запотевшее стекло Star Bucks Cafe на 96-ой и Мэдисон. Внутри -- врачи, студенты, прочая солидно-деловая публика с книгами, газетами, лэптопами.
У стойки 3 девушки в разноцветных сомбреро.

***
По утрам в начале 9-ого мимо автобусной остановки на 4-ой авеню проходит некий невысокий темнокожий господин с аккуратной бородкой и усами. Не проходит даже, прошагивает -- степенным слегка армейским шагом. На господине панама модели сафари (пробковый шлем?) только защитной армейской раскраски, с кисточками разноцветных волос на конусообразном шпиле воткнутом в верх панамы и с такой же раскраски защитным полотном свисающим сзади на плечи. На шее -- многочисленные ожерелья из кожаных шнурков и ракушек. Бежевая жилетка (накидка? -- прямоугольная с дырками для головы и рукавов) прикрывает армейскую куртку и спускается почти до колен в армейских брюках обвешанных ремешками с кожаными кошельками, ниже -- сапожищи в заклёпках и ремешках. На руках обмотки, почти как наручи, сеточные полуперчатки и множество тусклых (не то деревянных, не то каменных, не то костяных) колец. Он марширует по улице так, как будто несёт перед собой двере-щит и ведёт за собой целую армию на параде. На его пути никто не задерживается. Он смотрит прямо перед собой и я не представляю себе его сворачивающим куда-либо. И ведь где-то он, похоже, работает, такой замечательный весь.

***
Утро. Village. Март. По улице, держась за руки, бегут двое -- ей лет 40, ему -- около 50-ти. На ней грим летучей мыши и соответствующий костюм, на нём -- маска Зорро и плащ. Счастливые оба, как дети. Спешащие на работу прохожие оборачиваются и провожают их улыбками и завистью.

***
Вообще весна играет в головах и толкает людей на самые странные поступки. Вечер на Мэдисон Авеню. Парикмахерский салон. В окне плакат "The art of shaving" ("Искусство бритья"). Из салона выходит молодой человек в синем фартуке парикмахера и голубых заячьих ушах(!) -- меховых, небритых, проходит несколько метров и останавливается перед витриной шоколадного магазина "Lindt", заставленной шоколадными собратьями по несчастью зайчиками. Озабоченно смотрит на всё это великолепие в течение нескольких секунд и торопливо возвращается в свою нору салон. Go figure.

***
Ещё один загадочный эпизод. Тот же вечер. Мэдисон Авеню в 60-ых улицах. Два мужика. Корпоративного вида низенький белый и возвышающийся над ним на две головы чёрный в синей спортивной куртке. Белый, опираясь на плечи чёрного пытается допрыгнуть до его роста. У него, естественно, не получается. Встаёт на возвышение тротуара, ставит чёрного на проезжую часть, чтоб пониже стоял, повторяет процедуру. Дальнейшего развития событий я не видела. Что это было до сих пор понять не могу. Но выглядело крайне комично.

***
Любой житель Нью-Йорка обречён хоть раз увидеть процесс кино-съёмок. Мне это удовольствие выпадает примерно раз-два в месяц. Провода, загородки, рельсы для камер, фургоны с костюмами-реквизитом-оборудованием-гримёрками занимающие все соседние улицы, скучающие вдоль обочины актёры массовки и машины ждущие своей очереди попасть в кадр, яркие плакаты "TO SET -->" на всех столбах и деревьях, группы зевак, ждущих возможности увидеть какую-нибудь знаменитость и нервно спрашивающих друг у друга "чего снимают?" и "кто играет?", прихлёбывающие кофе невыспавшиеся помощники, обвешанные рациями. Легко узнаваемая по любому из этих признаков ситуация. А сегодня мне удалось заглянуть за другие кулисы -- возле одного из зданий университетско-культурного комплекса в Village к 8-ми утра выстроилась очередь пришедших на прослушивания актёров. Очередь в два квартала. Молодые нервничают и оживлённо обсуждают студийные фотографии, принесённые на пробы, актёры постарше спокойно пьют кофе и читают утренние газеты. И не знаю уж почему, но то, что в очереди актёры каким-то образом видно за квартал, хоть и одеты как все, и без грима совсем. Почему это так очевидно осталось для меня загадкой.

***
Кстати о знаменитостях. Сегодня утром Rev. Al Sharpton остался без кофе. Увидев огромную очередь в Star Bucks Cafe на 96-ой и Мэдисон он развернулся и пошёл обратно в машину, вероятно -- искать следующий Star Bucks; возможно -- не без оснований заключив, что клиенты этого кафе, живущие в двух шагах от Гарлема, но не в самом Гарлеме, не очень будут рады его, Ала Шарптона, видеть. :)

***
О другом неудачном начинании: Мэдисон и 70-ые улицы, напрочь заставленные с обеих сторон припаркованными легковушками -- New York style. Огромный длиннющий фургон "Big Moving Company" сворачивает с авеню на мелкую тесную улочку.
Well, big it is, but moving it ain't.
Застr'ял.
Совсем застрял. Подать назад -- снесёт машины припаркованные на авеню, попробует проехать дальше вперёд -- переедет задними колёсами фургона машину, запаркованную на боковой улочке (one-way street).

***
Сумасшедший утренний час-пик в районе 42-ой и Мэдисон (кто знает город, тот особенно оценит, что значит час-пик именно там). Жуткая толпа кипит на тротуарах и стекает по проезжей части. Посреди тротуара, возвышаясь над толпой, стоит мужчина лет 30-ти при всём своём бизнес-параде, рядом с ним -- маленькая девушка, может чуть-чуть моложе. Она что-то быстро рассказывает ему, задрав голову и широко улыбаясь. Он, не отрываясь, смотрит на неё и непрерывно целует ей руки. Толпа обтекает их с лихвой, чтобы не задеть и не потревожить.

В любом фильме такую сцену сочли бы неправдоподобной. Но у нас не кино. У нас Нью-Йорк.

***
И о погоде. Точнее о природе: Зацвела белая магнолия.
Если погода не испортится пойду после работы рассматривать вблизи.

i love ny

Previous post Next post
Up