Идеальный муж или три мушкетёра. Part 1.

Sep 20, 2005 10:35

Три Мушкетёра и Терпение.

Говорят -- осень, говорят -- дни становятся короче.
Наверное правда. Про дни, так уж точно -- ничего не успеваю.

Нет, я не жалуюсь, мне хорошо.

Но не успеваю, да. Шить, читать проф. литературу, просто читать -- надо и хочется, но не успеваю. Не поверите почему -- впечатлений слишком много. Они толпятся в голове, наступая друг на друга и церемонно расшаркиваясь, они галдят и шумят, рассказывая друг другу о своём и не слушая ответов, они назойливо напевают приставучие мелодии и мешают думать о важном и насущном. Нет, я совсем не жалуюсь, что вы -- они все такие хорошие, что на них невозможно жаловаться.

Но, обо всём по порядку. А если по порядку, то надо для начала вернуться в весну и отдать ей маленький долг тёплых воспоминаний...


Тёплым майским вечером после работы мы приехали в Вилладж, и пошли по тенистым улочкам на западную набережную. С реки дул ветерок, выдувая из головы дневную усталость. В квартале от Гудзона красное большое здание с огромным парадным входом встретило нас объявлением о том, что нам, собственно, в подвал. Ну, в подвал так в подвал. В подвале за обшарпанной дверью собирались такие же как мы ценители прекрасного :).
Малюсенький зал -- величиной с обычный школьный класс на 40-50 человек, небольшая сцена без декораций, только пара колонн (они же -- кулисы), покрашенных в непонятный цвет. Кресла в несколько рядов. Мы сели в третий ряд и с недоумением оглядев окружение стали ждать представления.

Мюзикл "Три Мушкетёра" удивил и порадовал: голосами актёров -- неожиданно сильными и хорошими для такой сцены, хорошей игрой и постановкой при минимуме ресурсов, декораций, костюмов (не в том смысле, что их не было совсем, а в том смысле, что они были страшны и совершенно не соответствовали эпохе) и реквизита, внимательным следованием оригиналу и странным созвучием с советским фильмам. Сейчас уже я могу сказать, что для театра такого размера, эта постановка была удивительно ровной (с сильным уклоном в хорошую сторону) по актёрскому составу. Актёры были удивительно хорошо подобраны для своих ролей и уровень игры варьировался в диапазоне от хорошо до восхитительно.

Констанция (Nalina Mann) очаровывала голосом и умудрялась увести зрителя в реальность XVII-ого века, несмотря на полное несоответствие костюма ни эпохе, ни персонажу.

Очаровашечка король Людовик XIII (Josh Grisetti) -- утончённо-изысканный, угловатый и противоречивый такой весь -- одним своим появлением на сцене полностью развеял сомнения относительно причин, по которым Анне Австрийской так полюбился мужественный и волевой герцог Бэкингем.

Сдержанный в трезвости и горько эмоциональный Атос (Stephen Cabral) невероятно точно, несколькими жестами и фразами выразил всю тяжесть рано приобретённого жестокого опыта.

Ну и венец творения -- низенький и щупленький кардинал Ришелье (David Macaluso) с потрясающим голосом, хитрым самодовольством, и упоением собственной властью, которая позволяет ему смотреть на высоких красавцев мушкетёров сверху-вниз. В его исполнении замечательная ария Ришелье была гораздо сильнее, чем в этой записи (mp3, 3.045Mb).

Можно открыть программку и перечислять всех актёров по порядку -- про каждого можно будет сказать что-то хорошее.

Тем вечером мы унесли из зала твёрдое решение обзавестись звукозаписью, желание посмотреть мюзикл ещё раз и трепетное отношение к маленьким постановкам, рассчитанным на маленькие залы, и позволяющим актёрам максимальную естественность и тонкость едва заметных, но максимально точных жестов.

Звукозапись мы приобрели, правда, с другими голосами (в первой записанной постановке из виденных нами актёров участвовал только Атос, чьё основное очарование не в голосе, а в экспрессивности игры), увы.
А вот посмотреть мюзикл ещё раз нам было не суждено -- мы попали на предпоследний спектакль не только постановки, но и всего театрального сезона, и попасть на последний у нас не было никакой возможности. Нельзя сказать, что мы с тех пор исправились, но обо всём по порядку.

Зная, что на этом театральный сезон в Нью-Йорке закончился, мы успокоили наше рвение и провели лето, гуляя по паркам и наслаждаясь природой. То есть в Нью-Йорке театр не дремлет никогда, и летом было много постановок и на Бродвее и в Центральном парке, да где только их не было. Но мы остались верны традициям и дождались осеннего открытия сезона.

В сентябре все вокруг заговорили о том, что пришла осень. Я верю календарям, но Нью-Йорк не спешит расставаться с жарой и духотой, поэтому в осень верилось с трудом. Однако астрономию не обманешь и дни действительно стали короче, а вечера прохладнее, и мы, остывая от летних забот, потянулись к прекрасному.

Прекрасное в Нью-Йорке всегда рядом. 7-ого сентября, в Нью-Йоркской Городской Опере (New York City Opera) открылся новый сезон. Не знаю какие анонсы привлекли внимание моего мужа, но он загорелся идеей пойти на оперетту "Patience" (Гилберт и Салливан). (Я не уверена, что правильно в данном случае переводить название как "Терпение".) Мы нашли удобный субботний дневной сеанс 17-ого сентября и купили билеты.

Однако это напоминание о театре всколыхнуло во мне полузабытое весеннее рвение и я отправилась на www.theatermania.com посмотреть что ещё интересного может предложить Нью-Йорк в этом сезоне. Спектаклей море, самых разных. Я не очень доверяю современной драматургии, поэтому моё внимание было отдано классическим пьесам. Среди них нашлась "The Winter's Tale" ("Зимняя Сказка") Шекспира и "An Ideal Husband" ("Идеальный муж") Оскара Уайлда. Как назло, оба спектакля заканчивались в те же выходные (17-ого, 18-ого). И если на "Зимнюю сказку" ещё можно было рассчитывать пойти в воскресенье, то надежды на "Идеального мужа" у меня не было никакой -- последний спектакль шёл в субботу вечером и я не думала, что мой муж выдержит 2 спектакля (больше чем 2 часа каждый) в день.

Я недооценивала своего идеального мужа.

В пятницу он сообщил мне, что зарезервировал билеты на "Идеального мужа" и купил билеты на "Зимнюю сказку". Выходные обещали быть интересными.

Наивная я собиралась улучить время, чтобы дошить блузку, почитать либретто и шекспировскую пьесу перед спектаклями (уайлдовскую я знаю почти наизусть) и поработать. Ха-ха.

В субботу утром моему идеальному мужу потребовалась вся его идеальность и куча терпения впридачу... Утомлённые рабочей неделей мы поздно встали и мой страх опоздать превратил утро в бешеную гонку. В итоге мы приехали на час раньше...
Либретто я дочитала, когда оркестр заиграл увертюру...

Билеты в 4-ом ярусе достаточно далеко от сцены, но и представление рассчитано на огромный зал. Яркие костюмы, толстый-толстый слой шоколада... штукатурки... грима на лицах актёров, утрированные и динамичные жесты позволяли даже с галёрки улавливать всё происходящее на сцене. Замечательный гилбертовский текст, конечно же, восхищает. Голоса актёров в оперетте, понятное дело -- тоже.

Особенно порадовали Пэйшенс (Tonna Miller), Леди Джейн (Myrna Paris) и Арчибальд (Kevin Burdette). Постановка действительно замечательная -- очень выразительная, но не помпезная и не переигранная, хотя в оперетте и в таком большом зале некая условность неизбежна, яркая, но не вульгарная. Любителям оперетты я всячески рекомендую пойти. Осталось 5 спектаклей:
Fri. Sept 23 @ 8:00PM
Tue. Sept. 27 @ 7:30PM
Fri. Sept. 30 @ 8:00PM
Sun. Oct. 2 @ 1:30PM
Wed. Oct 5 @ 7:30PM

(Если вы соберётесь пойти -- внимательно слушайте песню драгунов -- в ней добавлен куплет с современными реалиями. Начало куплета я не помню, но заканчивается он словами

"Bush needs a lesson in too many things
But Hilary Clinton awaits in the wings!"

Если вы пойдёте и запомните начало куплета -- я буду весьма благодарна за слова.)

Мы вышли из Линкольн Центра усталые (от 2 с половиной часов непрерывного обострённого внимания и громких звуков), но очень довольные. До следующего спектакля оставалось 3 с половиной часа...

Продолжение следует...

i love ny, theater, art, critique

Previous post Next post
Up