IMDS 2011

Jul 03, 2011 04:00





Очередной военно-морской салон отличается от предыдущего хорошей погодой и большей зрелищностью. Два камовских вертолета на открытом дисплее - просто шикарно, очень приятный сюрприз. Ка-52 и Ка-29ТБ видел впервые. Оба понравились, второй, может быть, даже чуть больше, т.к. за Ка-50/52 тянется шлейф унылых пиар-разборок. Но он тоже хорош, еще раз повторю. Только надпись "ВВС РОССИИ" кажется дико спорной, как по самой задумке, так и по исполнению. К новым кокардам тоже относится.






Обратите внимание на... да нет, на пушечные контейнеры УПК-23-250. Нетривиальный вариант подвески выбрали (на внутренних пилонах - 80мм НАР).




Что за ракеты подвешены на Ка-52 - даже лень разбираться. Я уже давно потерялся среди всех этих "Вихрей" и "Атак", которые то снимаются с производства, то объявляется снова нашим всем, и так до бесконечности. Но смотрится грозно. Враги России, трепещите, суки!




Вообще, не могу отделаться от ощущения, что с новым носом "Hokum" потерял значительную часть внешней составляющей своего имиджа, а именно этакую привлекательную агрессивность, которой просто светился позднесоветский Ка-50. Теперь вроде все то же самое, но вот этот нос рождает ассоциации с чем-то сугубо гражданским и недоделанно западным (да, вот так люди с ГСМ воспринимают авиацию).




А вот от Ка-29 веет каким-то оптимизмом, несмотря на возраст и бочкообразность. Возможно, во фрейдовском подсознании обновляются воспоминания о величии и мощи "совьет нэви", от которых морда поздних камовских соосников всегда будет неотделима.




В завершении краткого обзора геликоптеров (а для меня они - главное украшение салона) ихний вид сзади. Сначала будущая ударная мощь "Мистралей":




Затем Ка-29, у которого этот ракурс лично мне кажется более футуристическим:




Картинки покамест закончились, хотя поснимать еще есть что. В этом году прибыли целых три крупных иностранных гостя - голландец, немец и американец, все фрегаты. Мы залезли на немецкий "Гамбург", возможно зря, я уже на стольких бундес-кораблях побывал, что меня ничем не проймешь. Наверное, стоило посетить американца типа "Оливер Х. Перри" (опять-таки, мем ЗВО 80-х), тем более, американские офицеры во всем белом смотрелись очень импозантно, ничего не скажешь.

Ну и главная неожиданность - наша новая подлодка "Санкт-Петербург", на которую вроде тоже пускают, но мы туда не успели(. Знали бы заранее - сразу же пошли бы туда. Никогда не был на подлодке, интересно было бы посмотреть.

Теперь об организации - а тут сплошной негатив, впрочем, для питерского МВМС это уже недобрая традиция. Билеты по 300 руб., ну это ладно. Но почему-то нигде не написано, что проход к кораблям и их посещение - бесплатное. Вроде бы, зачем писать-то? Будет приятная неожиданность. Все дело в том, что если вы идете посещать корабли с основной экспозиции, то вы покидаете салон, и ваши билеты более не действуют. Обратно посмотреть стенды в павильонах вас не пустят. Здорово, правда? Повбивав бы.

День, как я уже намекнул, 2 июля выдался жаркий, и после посещения гордости немецкого ВМФ захотелось попить. На всей территории, отданной под экспозицию салона (что платную, что бесплатную), нигде не продают воды. Ну просто - НИГДЕ. Служители культа указали ближайшее место, где можно достать минералки - бензоколонка на углу Кожевенной и Большого проспекта. Туда и пришлось идти. Там опустошенные холодильники, толпа народу, нервная продавщица, кроящая организаторов салона на чем свет стоит - "мы не можем обслужить тех, кто бензином заправляется, воду продаем весь день как идиоты". Ну как это можно прокомментировать?

Резюме: а не будет никакого резюме. За вертолеты спасибо, за них одних не жалко 300 рублей. Жалко, что на лодку и на "Карр" не попал. Все. Любите футбол авиацию, ибо она в случае чего утопит все эти пафосные корыта.

вэпэка, ichwardabei!, авиация

Previous post Next post
Up