Кипр - чудесное место. Рекомендую. Море, солнце - все предпосылки для идеального отпуска. Но я не был бы авиаманьяком и выпускником истфака, если бы не написал здесь о больших летающих железных бочках.
Перелет LED-LCA и обратно на Boeing 737-800
Eurocypria Airlines. Все шесть самолетов имеют собственные имена, туда мы летели вроде на Levantes, обратно не посмотрел - не знаю(.
На такой новой версии 737-го летал впервые, до этого только один раз пролетел на 737-500 тогдашних Пулковских авиалиний. Кипрские боинги понравились. Новье! Все, в общем, сверкает. Экраны красиво выезжают из багажных полок и транслируют какую-то муть (Саус Парк вперемешку с рекламой, на пути туда показали
"Хатико", обратно - фильм про толстого молодого негра в приемной семье). Наушники за 2 Евро, да. Cabin Crew молодцы. Наблюдал самую симпатичную стюардессу из всех, что видел в своих полетах. Она к тому же еще и русской оказалась. Понравилось серьезное отношение к турбулентности (быстро всех рассадили по местам, перестали выдавать напитки, позакрывали багажные крышки и разбежались). При посадке тщательно проверяли, открыты ли иллюминаторы.
Сам самолет сидел в небе как влитой, по крайней мере, в этом полете. Как по рельсам шел. Поразили своими размерами винглеты.
Маршрут проложен в обход Турции, что выяснилось на обратном пути, когда было светло и видно острова. Через Эгейское море на Салоники, затем, если верить КВС, Болгария, Румыния, Украина, Белоруссия, Латвия, Эстония и Питер. Пролетали над какими-то большими городами, утопающими в огнях, но я их, конечно, не узнал. Лететь около четырех часов.
Пожалуй, самое сильное впечатление - ночной заход в Ларнаке. Насколько я мог судить, заходили по стандартной "коробочке". Так вот, четвертый разворот - это нечто! Задранное правое крыло, над которым я сидел, упиралось в какой-то прибрежный отель, прямо подо мной промелькнул опутанный огнями корабль, навстречу неслось черное море... Вау! Как в кино! Просто "Тора-тора-тора" какая-то. Ну очень круто!
Аэропорт в Ларнаке в очередной раз заставил мысленно краснеть за Пулково-2. Второй город России безнадежно курит в сторонке по сравнению с третьим городом Кипра. Уже по возвращении вычитал, что терминал в Ларнаке совсем новенький, введен только в ноябре 2009-го, но что это меняет?
Авиавпечатление №2. Экскурсия в Пафос (через весь Кипр). Когда до точки назначения оставалось ехать полчаса, над нашим автобусом пролетел вертолет, в очертаниях которого легко узнавался... Ми-24!!! Он явно совершал какие-то тренировочные заходы. Удивление было велико. Откуда он здесь взялся? Войска ООН используют? Бросились в глаза и неубранные шасси.
Оказалось, что кипрская национальная гвардия в 2001-2005 гг. закупила 12 вертолетов Ми-35П, сейчас осталось 11 (один-таки угробили где-то). Вместе с "Газелями" (4 штуки) это самая серьезная аэровундервафля греков-киприотов. Все наши вертолеты собраны в первом отряде 450-й вертолетной эскадрильи, которая базируется на аэродром Пафос. Век живи - век учись. Потом выяснилось, что киприоты вообще не пренебрегают нашим эквипментом - Т-80, БМП-3, ЗРК всякие...