Недоносец

Nov 28, 2009 04:34




(c)antanx

Чудный военно-морской сезон выдался в 2009-м в нашем славном городе - не припомню, чтобы в одну навигацию здесь гостило столько иностранных военных кораблей. Под самый занавес приплыло истинное чудо-юдо - французский вертолетоносец/десантный док/госпитальное судно/штабной корабль/разъездной катер "Мистраль" водоизмещением аж в двадцать одну тысячу тонн. Дополнительный ажиотаж был вызван известием, что отечественное минобороны планирует закупить один такой ящик непосредственно во Франции и лицензию для постройки еще нескольких уже в России.

По последнему поводу в сетке бушует нехилая дискуссия (чтобы не сказать острее). Вот, например, сцылка, вот еще одна похожая, Подводный Пират чего-то когда-то писал, да лень искать. В общем, превалирует мнение, что этот корабль нам точно не нужен. Такого типа - может быть, но тоже есть сомнения. Вроде бы есть более насущные проблемы. Причем они - везде, куда ни глянь...

Я, после неудачной попытки подняться на борт этого недоносца, тоже считаю, что его покупать не след. Либо другой (немецкий, да! он правда еще не построен(...), либо реанимировать поздний советский "проект 11780". Либо пропить украсть попилить потратить деньги на что-нибудь другое.

В завершение лирического вступления надо сказать, что наши стратеги решили его покупать не с бодуна, а (есть версия) под влиянием событий т.н. "олимпийской войны":

Но ведь рёв в ГШ ВМФ 888 был по поводу того, что БДК "Кунников" (пр. 775-3, польской постройки, флагман ДЕСО с частями ВДВ на борту), и второй БДК отряда (кажется, 1171 "Саратов" отечественной постройки) должен был, для высадки пскапских пацанов, что 2 августа купались в фонтанах, абсолютно однозначно войти в терводы Грузии (официальные, признанные международным сообществом) и приступить в высадке десанта просто ради выгрузки, что по нормам международного права является открытым нарушением правил мирного прохода и позволяет официально на это реагировать. С точки зрения этого права, русские грубо нарушали таким образом суверенитет Грузии. Понятно, что это была не первая кровь, но кому в ООН это объяснишь? Плюс ко всему, находящиеся в Турции средства РЭП полностью забили связь "Кунникова" со штабами ЧФ и ВМФ, ибо он укомплектован связью всего лишь по нормам корабля 2-го ранга, не имеет спутниковой связи, да и состояние техники было таковым, что фактически работал один передатчик Р-654НР, а это очень старая шелесяка (аналог армейской Р-140). Поэтому руководить действиями ДЕСО, кроме самого командира отряда по УКВ, было некому. Вот после этого и началось - "не можете сделать, так хоть купите!" (на "биглере" весь тред очень интересен, рекомендую)

25 ноября на "Мистраль" пускали "простых горожан", в прессе было написано с одиннадцати до трех. Были там в двенадцать. Такой здоровый корабль на Неве завораживает:



(c)antanx

До "Мистраля" самым большим военным кораблем, заходившим в Неву, был английский авианосец "Триумф" в 1955 году. Подробности.

Вид сзади, в открытом доке торчат две десантные баржи. Также хорошо виден кормовой (есть еще один) подъемник для вертолетов:



(c)antanx

А вот это просто-напросто спец-фото для служебного пользования:



(c)antanx

Да-да, пока мы шли по набережной, к "Мистралю" подбирался островок с травкой, длиной около двух метров. Наши специальные службы на этот раз явно перемудрили)

- Иванов, это что такое?!
- Маскировка, тащ капитан первого ранга!
- Какая (выпущено цензурой) маскировка?! Ты что, (выпущено цензурой)?!
- Все как учили, тащ капитан. Использование кустарника, ветвей деревьев...
- Каких еще (выпущено цензурой) ветвей?! Опять забыл, да?! Тебя перевели из ВДВ! Перевели, (выпущено цензурой)!!! В военно-морскую разведку!..



(c)antanx

Какой все-таки сундук... Хотя временами в нем мерещилась даже некая эстетика...



(c)antanx



(c)antanx

А теперь волна негатива - очередь и порядок посещения...



(c)antanx

В двенадцать часов очередь еще была не такая большая, основная масса желающих попасть на корабль пришла буквально в следующие полчаса.



(c)antanx (Размытый задний фон и надстройка корабля говорят не только о проблемах фотографа с техникой и умением - был сильный туман)

Казалось бы, в двадцати метрах от захода на причал шансы довольно велики. Ага, щаз! Французы запускали народ партиями по 28 человек максимум, причем раз в двадцать минут!!! Это апофигей, беспредел и (выпущено цензурой)! Так поступать не можно! Когда без десяти два наши курсантики объявили, что вот сейчас запустят последнюю партию, и на этом посещение завершится, народ пошел на маленький штурм..:



(c)antanx

...безуспешный, конечно же. Ярость людей вполне понятна. Повторюсь - форменное безобразие. Либо не пускайте вообще, либо делайте это нормально, с учетом того, что вы швартанулись в центре пятимиллионного города. И Анри ваш вообще-то рукой гол забил...

Надо, правда, сказать, что французские моряки вели себя довольно дружелюбно и позировали/фотографировались со всеми, кто об этом попросит. А просили, еще как просили!



(c)antanx

В экипаже много женщин, и некоторые из них опровергают устоявшееся мнение о том, что ППП (это "представительницы прекрасного пола", если что) в Западной Европе красивы исключительно душой) Мне еще их головные уборы понравились. Удачно же! А у нас Юдашкин и Ко такое сваяли, буэ...

Вообще их мореманы здорово разнообразили картинку:



(c)antanx

Финальный аккорд:



(c)antanx

Спасибо, что зашел, и пока, пока... Не побоюсь этого слова, прощай.

вэпэка, ichwardabei!

Previous post Next post
Up