...заходят и заходят корабли, что можно только приветствовать. Очередным гостем стал фрегат ВМС Германии F 218 "Мекленбург-Форпоммерн" (т.е. Мекленбург-Передняя, подчеркиваю, Передняя Померания). "Мек-Пом" - четвертый и последний в серии корабль типа "Бранденбург", назван в честь соответствующей федеральной земли на севере бывшей ГДР. О серии "Бранденбург" можно почитать
здесь,
здесь,
здесь на немецком, а
тут даже "виртуальная экскурсия" (фиговенькая, но все же).
О том, что F 218 заглянет к нам на огонек, я узнал на
странице генерального консульства ФРГ в СПб, которую я время от времени должен мониторить. Мне повезло, так как более отвратительного информационного освещения захода воршипа в Питер мне не упомнить.
Не было сообщений ни на телевидении, ни по радио, ни в газетах, ни на городских интернет-порталах - короче, нигде. Это необъяснимо. Когда приплыл индийский "Беас", инфы было через край. Даже если бы не захотел, услышал бы. А тут мобилизовались лишь те, кто непосредственно связан с Германией, например, подписчики т.н. "Немецкой Афиши", которую то же генконсульство сбрасывает каждый месяц в формате pdf всем желающим. Как можно было узнать о фрегате еще, я просто не представляю.
Результат такого информационного обеспечения не замедлил сказаться. В три часа дня в субботний и довольно погожий для питерского августа денек посетителей - с гулькин нос. Никаких нарезанных на порции очередей, свободный трап! Из тех, кто все ж забрался на борт, значительную часть составляли немцы, живущие в Питере (и читающие "Немецкую Афишу"). Жаль, корабль-то интересный...
RIM-116 RAM немцы держат вместо гатлингов вроде АК-630 и Вулкана. Якобы защищает от подлетающих ракет. Хм. Для меня эта вещь всегда была загадкой.
20-мм пушка. Стрельба ведется одним человеком стоя. Имеются две такие штуки, по одной на борт. Для чего они могут пригодиться - ума не приложу. Только против пиратов...
Вид с крыла капитанского мостика. На переднем плане - люки VLS. Отсюда вылетают "Нато Си Спарроу". Тоже тот еще мем...
Мостик изнутри. Занавесочки с рюшечками - место капитана. Серьезно.
Две надписи висят у кэпа перед носом. Наверху коробка с носовыми платками, подпись: "Прежде, чем Вы будете рассказывать капитану грустную историю или захотите пожаловаться на свои страдания, запаситесь сначала платочком. За него вы можете потом ухватиться!"
Вторая надпись: "Смерть - это только миф, одновременно она ужасный призрак для тех, у кого нет мужества; все это для того, чтобы помешать нам отважиться на крайнее". И подпись - Edward G. Orsten (кто такой, не знает даже Гугль, видимо, это что-то глубоко личное). Идти в бой под руководством любителя таких фраз лично мне было бы особенно тревожно)
Эксозеты. Основная, такскать, ударная мощь.
Ага, это она - ОТО Мелара. Сколько ж у нее процентов рынка? Тяжко "Арсеналу", ой, тяжко...
Вот так у ребят устроены торпедные аппараты. А чего, довольно мило.
Традиционный ракурс с несколько поднадоевшей С-189 на переднем плане...
Исчо.
Герб федеральной земли Мекленбург-Задняя тьфу ты... Передняя Померания и корабля соответственно.
Корабль очень высокобортный. Вертолетная площадка на корме огромна, можно провести хорошую дискотеку. Два вертолетных ангара, и оба пустые(((. "Мы берем вертолеты только на боевое задание". Хотел попрактиковаться в языке Гете, Шиллера, Бетховена и Оливера Похера, но большинство матросов сдержанно и неразвернуто (хотя и дружелюбно) отвечало на вопросы. С теми, кто был у берегов Джибути, поговорить не удалось. Никакой особой связи с федеральной землей у корабля нет, целевого набора новобранцев оттуда тоже нет.
"Мек-Пом" мне понравился определенно больше "Беаса". Чище, аккуратнее, продуманней, приятней в конце концов. Немецкий порядок и внимание к деталям - это ведь не столько и не сколько мифы, да.