Когда я училась в школе, мне очень не нравилось, когда мой педагог, нажимая мне на плечо, или особым образом пропевая и акцентируя мелодию, заставляет меня играть тем или иным образом. Сначала я не осознавала это. Начала понимать разлад между моим пониманием музыки и собственной игрой год, наверно, на 4 обучения в школе. При этом, у меня были только 4 и 4+ на экзаменах и зачетах - именно поэтому! (я потом поняла). И мне говорили: ты играешь ноты, а не музыку. Понимать музыку я начала когда стала заниматься другими видами искусств в другой школе. Мои оценки сразу исправились. На выпускном концерте кто-то из педагогов сказал, что понимать музыку - это то, чему учили преподаватели... и как они рады и т.п.... Мне это показалось очень странным и неожиданным. Честно говоря, я не понимаю, что значит "сами по себе эмоции, которые в ней есть". Как я понимаю, музыка - это тот вид искусства, где форма и содержание - едино. И, возвращаясь к тому, что ты написала, " а диапазоны вот эти (громче-тише, быстрее-медленнее) должны быть в 10 раз больше. И это на самом деле должно быть не громко-тихо, это должно выражать характер: нежность, гнев, стремительность, вспыльчивость, безмятежность , миллион других эмоций и характеров. Где их взять, не знаю". Почему они должны? Почему дожны быть такие эмоции в прелюдии Баха (до-мажор из ХТК?) ? Мне кажется, поскольку ты играешь для себя, так ли важна для тебя традиция исполнения? Или музыковедчески-обоснованное исполнение?
Лично мне скучно, когда музыкант играет для публики, а не для себя, через себя, не проживает все "ноты" и "интервалы". Жить это время в музыки, быть музыкой - вот это очень интересно и это чувствуется. Конечно, всё многообразие переживаний - когда ты владеешь техникой и не думаешь, куда какой палец поставить и как умудриться сыграть все эти ноты в течении одной восьмой. Не надо никому ничего доносить, просто живи этими звуками, будь мелодией. Это моё мнение.
Понимать музыку я начала когда стала заниматься другими видами искусств в другой школе. Мои оценки сразу исправились. На выпускном концерте кто-то из педагогов сказал, что понимать музыку - это то, чему учили преподаватели... и как они рады и т.п.... Мне это показалось очень странным и неожиданным.
Честно говоря, я не понимаю, что значит "сами по себе эмоции, которые в ней есть". Как я понимаю, музыка - это тот вид искусства, где форма и содержание - едино. И, возвращаясь к тому, что ты написала, " а диапазоны вот эти (громче-тише, быстрее-медленнее) должны быть в 10 раз больше. И это на самом деле должно быть не громко-тихо, это должно выражать характер: нежность, гнев, стремительность, вспыльчивость, безмятежность , миллион других эмоций и характеров. Где их взять, не знаю". Почему они должны? Почему дожны быть такие эмоции в прелюдии Баха (до-мажор из ХТК?) ?
Мне кажется, поскольку ты играешь для себя, так ли важна для тебя традиция исполнения? Или музыковедчески-обоснованное исполнение?
Лично мне скучно, когда музыкант играет для публики, а не для себя, через себя, не проживает все "ноты" и "интервалы". Жить это время в музыки, быть музыкой - вот это очень интересно и это чувствуется. Конечно, всё многообразие переживаний - когда ты владеешь техникой и не думаешь, куда какой палец поставить и как умудриться сыграть все эти ноты в течении одной восьмой. Не надо никому ничего доносить, просто живи этими звуками, будь мелодией. Это моё мнение.
Reply
Любовь, когда мы сможем встретититься? мы уже не виделись, наверное, год
Reply
Leave a comment