Четвёртая - из масляных.
И пятая - если считать вместе с бело-индиго акварелью "Санторини".
Вторая - из средних.
А большая, во всю стену - вместо репродукции Ван Гога про выцветшие подсолнухи - мне ещё не встретилась. Я не спешу.
Картина имеет маленькую, но занятную историю, которую я узнала уже после покупки. На самом деле, я уверена, что картине лет сто. Минимум. Лишь потому, что с обратной стороны верхнего торца нацарапано шариковой ручкой по-датски: "Сие принадлежит Оле Хенрику Соммеру. От отца."
Оле зарабатывает частным извозом тут же, у нас, в городке, и живёт в своём приличном, с видами на озеро Сьялсё (такие у них имена) доме, в 1,3 км от меня. Это, конечно, было неожиданно - что таксист. Тут надо отметить, что после Лувра и прочих альбертин я даже живопись в Государственном музее Копенгагена перестала воспринимать, a вот картина папы Оле не отпускала. Видимо, что-то личное. Кто любил, тот поймёт.
Понятно, что в местном антике, идя мимо за хлебушком, никакое сокровище не встретишь, но, а вдруг? В Lotto же я тоже иногда играю.
Я её заприметила месяц-два назад, любовалась переливом серого в неожиданный изумрудный. Покупать мне в голову не приходило - кто же "монализу" покупает? А позавчера, в день американской независимости, прохожу мимо, попутно привычно уже любуясь, и вдруг вижу: "Скидка на все книги и искусство 50%". Прямо на её раме.
И тут до меня дошло: можно же купить.. Я бы и за полную цену взяла, и даже бы за в 10 раз дороже (ну, поторговалась бы, конечно), если бы только ПРЕДПОЛАГАЛА, что её можно купить.
Желающих, даже за полцены, не нашлось. Наверное, у меня испорченный луврами вкус.
Так вот про Оле и предположительный возраст картины.
Оле на вид под 55. Хотя таксовать - как частое предприятие - тот ещё стресс. Поэтому, скажем, плюс-минус - 55 лет. Отцами поколение его родителей становилось точно не в 20. Округлим до 30-35ти. Итого: Оле 55 лет + папе 30 = 85 или даже все 100 лет. И ведь мы ещё не знаем, когда и как эта картина попала в дом отца будущего таксиста. Вдруг это наследственное, и там тоже был одухотворённый папа-дедушка-извозчик? Который однажды подвозил какую-нибудь роялти, а она.. Ну и вот. Теперь я пожинаю. Мне вообще кажется, что эта деталь в картине - лучшая. Помимо предгрозового контрового света, который я нежно люблю за природную контрастность. Жаль, фото все нюансы не передаёт - даже на новенький самсунгоновский почти флагман.
Вообще-то, изначально идея была выложить пост про моё дневное путешествие на пляж Прeвели на южном Крите и их лучшее в мире кофе (Лувак с Явы в подмётки не годится), но тут заиграл
блюз, я подняла глаза на противоположную стенку с новой картиной (теперь - вместо лавандовых полей где-то на Косе, если такое бывает) и получилось про неё, про новенькую. И это я ещё показно равнодушно скользнула взглядом по любимому каменному разноцветному слонику, тоже найденному в антике.. да, об искусстве под блюзы я могу мерцать бесконечно.
пс. Давно не мыслила потоками. Думаю, это последствие аллергии, которая, у меня, оказывается, то ли на экологическую клубнику, то ли на черешню, то ли на заморскую дыню канталупе.
Но смешные ковши-краны возвращают в реальность: конец 19 - начало 20 века, полагаю - начало индустриализации в Дании. Скажем, 1890-1920.
откуда в Дании уголь? Если это Дания. В общем, ещё зависать и зависать.