Тайна Изначального Узора 4

Dec 24, 2017 12:04


ДЕСЯТЬ ЗНАКОВ, КОТОРЫЕ СОТВОРИЛИ МИР

Историю опорной главы нашего повествования я начну с изложения мифа африканского племени догонов, касательно сотворения мира.

Кстати, догоны довольно близкие соседи туарегов и проживают в Мали, по другую, юго-западную, сторону Сахары. Но, при этом, уже совершенно «дикие», с нашей точки зрения. Они даже не имеют собственной письменности. Но вот сохранили интересную сказку.

Мне довелось впервые познакомиться с этим мифом в изложении художественно-мистическом. Позже, поработав с источниками, я не нашел серьезных расхождений с фактами, полученными этнографами от догонских шаманов. Потому привожу этот миф по книге Анастасии Новых «АЛЛАТ РА». Акценты мои.

В мифологии догонов есть верховное божество - бог-творец, создатель мира, именуемый Амма. Так вот, согласно мифологии догонов мир произошёл от слова «Амма». Кроме этого слова, не было ничего. Первое слово дало начало бесконечно малому основному элементу мира, который догоны именуют как «кизе узи» (он же просяное зёрнышко По). Посредством внутренней вибрации «кизе узи» превратилось в «яйцо мира». В мифологии догонов Амма имеет эпитет «крутящийся вихрь», причём указывается, что движение происходит по спирали... Но это ещё не самое интересное. Возвращаясь к сотворению мира… После создания «зерна По» и раскручивания движения по спирали, «невидимый Амма» стал создавать знаки, которые определяют всё в этом мире: два «направляющих знака», которые принадлежат Амма, и восемь «главных»...


Два «направляющих знака» - это знаки, которые может использовать только тот, кого они в своей мифологии именуют Аммой. А вот восемь «главных знаков» - это творящие знаки, которые при приложении к ним определённой силы, образно говоря, как ключа к замку, открывают некие возможности управления процессами как созидания, так и разрушения. Очень редко, но бывает так, что «главные знаки» становятся доступны человеческому существу.»

Небольшое, но важное дополнение к мифу, из другого источника

«По другой версии космогонического мифа (более приближённой, очевидно, к эзотерическому знанию), мир произошёл от слова «Амма», давшего начало бесконечно малому - кизе узи (эвфемизм для обозначения зерна по, или фонио). Посредством внутренней вибрации этот первичный зародыш жизни превратился в "яйцо мира". Яйцо (первоначальная матка) делилось на две плаценты, и каждая должна была содержать пару близнецов Номмо (мужского и женского пола).»

Начнем с десяти знаков. Собственно, почему мы должны верить догонам? Есть ли где-то еще сведения о столь малом количестве первичных знаков? Искать подобное на «цивилизованном» пространстве бесполезно, решительно все письменные системы Финикийского проекта оперируют десятками знаков, что мы уже могли наблюдать.

Но, оказывается, такие сведения есть в Тибете.

Вот что мы находим в книге  современного исследователя Норбу «Драгоценное зеркало древней истории Шанг-Шунга и Тибета» . Ссылаясь на древний трактат «Сокровищница драгоценных повествований» автор цитирует:

«Тибетскую письменность первым создал Просветленный. В Сутре сказано: Из десяти букв (он) построил просторное здание звуков. Заглавный знак ГО открывал им дорогу, Знак ШЕД рубил на короткие фразы, Знак ЦЕГ делил (фразы) внутри, равномерно отделяя (слоги), чтобы они не смешивались. Крючки ГИГУ, ДРЕНДУ, НАРО, ШАБКЬЮ и ЯТА в сочетании с буквами, складывались в предложения со множеством составляющих...»

Следов этих десяти тибетских знаков найти пока не удалось, но древне-тибетское письмо шанг-шунг, от которого местные мудрецы ведут начало своей письменности, «неожиданно» опять оказалось квадратным... :) Думаю, читателя это уже не удивляет. А вот что из себя представляет заглавный знак ГО. Рисунок 4.1.



Рис. 4.1. Заглавный знак ГО в древне-тибетской письменности шанг-шунг.

Раскопать его было непросто. Даже прямой потомок шанг-шунг - жреческое скорописное письмо умэ, оставаясь еще квадратным, уже его не содержит. О более поздних потомках, подвергшихся серьезному влиянию санскрита (пришедшего в Тибет вместе с буддизмом), можно и не говорить.  Знак ГО, конечно, уже вторичный продукт творчества тибетских жрецов, но свастика, лежащая в его основе - один из ранних потомков Узора.

Однако, вернемся к догонам.

Реконструкция Узора Аммы

Попробуем графически проиллюстрировать догонский миф, опираясь на  весь собранный материал. Наша реконструкция будет использовать квадратную матрицу, поскольку, как показано выше, именно в ней существовали древние письменные системы до финикийской катастрофы. Для должного настроя тут уместно еще раз процитировать максиму суфийского Братства Чистоты:

«Бог в своей мудрости создал эту проявленную конечную вселенную в квадратах (или четверках), состоящих из сочетающихся и противоположных пар, тайны которых известны только Творцу».

Как видим, не только «дикие» догоны, но и мудрые суфии отдавали должное этой Великой Тайне!

Поехали!

Очевидно, что бесконечно малое зерно По - это квадратная точка, которая «посредством вибрации» из меры «один» переходит в меру  «три», порождая квадрат, названный у догонов Яйцом Мира.  Рисунок 4.2.



Рис 4.2. Зерно По и Яйцо Мира

Тут уместно вспомнить, что именно точка является первым знаком в алфавите тифинаг и ливийских письменах (см. главу 3).

Далее Яйцо Мира разделяется на две плаценты, рождая две пары близнецов. Рисунок 4.3



Рис 4.2. Зерно По и Яйцо Мира

Важно, что у догонов в каждой паре близнецов есть особи мужского и женского пола. Т.е. тут описано рождение дуализма, мужского и женского начал и схема на рисунке 4.3 определяет эти две пары.  Это очень важный момент. В отличии от любых линейных форм, будущий Узор Аммы с самого начала запасается устойчивостью к вращению, разделяя пространство по осям на верх и низ, право и лево (и да, это те самые противоположные пары из суфийской максимы).

Реконструкция этой части догонского мифа являет нам два направляющих знака Аммы, более известные как  О и I, они же ноль и единица - основа двоичного кода.  Рисунок 4.4.



Рис. 4.4 Направляющие знаки Аммы

Весь дальнейший процесс будет проистекать из этого ядра, иллюстрируя создание восьми главных знаков через образование лигатур от знаков направляющих (и да, это те самые сочетающиеся пары из суфийской максимы). Кстати, стоит заметить, что Яйцо Мира, т.е. квадрат 3х3, состоит из восьми квадратных точек (зёрна По), закладывая основу (ячейки) для следующих восьми знаков Аммы.

Итак, на следующей стадии близнецы образуют первые четыре главных знака за счет парного лигатурного связывания. Рисунок 4.5



Рис. 4.5 Первая стадия образование четырех главных знаков АММЫ

На следующей стадии первые четыре главных знака образуют ещё четыре, и процесс творения АММЫ завершается. Рисунок 4.6.



Рис. 4.6. Завершение Узора Аммы

Надо отметить, что тут продемонстрирован лишь один из способов проявления знаков Аммы, опыты показали, что этот многогранный пазл имеет разные пути сборки.

То, что получилось, читатель может счесть простым геометрическим построением, которое «привязано за уши» к догонскому мифу.

Однако, я готов утверждать, что перед вами ни что иное, как Изначальный Узор, Протописьмо, Божественная азбука, и прочая, и прочая, и прочая!

Чуть не забыл :). Догоны же оставили нам графический след своей космогонии, который показан на рисунке 4.7



Рис. 4.7. Отрисовка с наскального рисунка догонов

Эта отрисовка сделана Марселем Гриолем, французским этнографом, изучавшим догонов. Сравните её с рисунком 4.6. Воля ваша, но количество совпадений тут явно выше случайного, особенно, если учитывать, что догоны вряд ли понимали, что, собственно, они рисуют.

Ну и, наконец, наша реконструкция содержит в себе все квадратные базовые элементы, которые мы так старательно собирали по сусекам письменной истории человечества в предыдущих главах. Особенно это касается берберского письма тифинаг, которое содержит элементы узора Аммы полностью. См. рисунок 3.3 из третьей главы который повторен ниже.



Рис. 3.3. Базовые формы, проявленные в Тифи

Я предполагаю, что тифи есть не что иное, как рассыпавшийся когда-то узор Аммы, дополненный другими элементами, большенство из которых тоже не случайны (об этом ниже). Кто расплёл этот чудесный магический узор, превратив его в алфавит, я не ведаю. Но, очевидно, что именно тогда произошло разделение двух принципиально различных  парадигм миропонимания, миросозерцания и миропознания. Древний мистический Путь Узора был замещен финикийским проектом, давшем человечеству Путь Священного Писания!

Думаю, у читателя уже возник вопрос, а что такого особенного в структуре, которую мы только что построили? Мало ли существует в мире орнаментов - древних, гармоничных и затейливых?

Вопрос законный, и потому имеет смысл рассмотреть некоторые особенности Узора, проследить его свойства и характер. Полное исследование - задача довольно амбициозная и даже, пожалуй, наглая. :) Материал следующей главы лишь затрагивает эту проблему, выделяя самое главное.

#ятестируюновыйредактор

Previous post Next post
Up