Дикая мята, 2013

Jun 11, 2013 14:56


О «Дикой мяте» можно написать так:
Побег с работы после обеда. Приятная тяжесть рюкзака за спиной. Уроки эквилибристики на мокрых тротуарах. Твоя первая летняя электричка.
Звуки музыки. Кто-то уже танцует. Мелкий дождичек. Крупный дождь. Солнце! Бегом ставить палатку, пока не хлынуло снова! Чуть подсохшая глина и еще сырая трава - ничего, было бы место (от стоянки до стоянки, в буквальном смысле, один шаг).
«Белая» сцена. Вперёд не пробиться - смотришь поверх голов. Да и бог с ним, ты всё это давно уже знаешь. Но вдруг… будто 20 лет назад: 2-12-85-06! И ты понимаешь: вот оно, началось - и ловишь своё настроение на два дня вперёд!.. Удивление сменяется радостью: они ещё могут. Нет, не ещё. Они - могут! И ты - можешь!
А потом:
танцы в лучах заходящего солнца, танцы в темноте, танцы в ночном тумане; утром - солнце: ура купальнику и бадминтону!.. теплый моросящий дождь, крупные тяжелые капли, ливень стеной - танцы; недолгий просвет в небе, и снова как из ведра - танцы; к вечеру небо светлеет - очень хорошо:  с упорством 16-летней фанатки пробираешься в партер; волшебство; ладони болят, голоса нет, а две эти штуковины, что месят грязь, - твои ноги?..
… и хотя к третьему дню палатка уже - дом родной, ты, как всегда, возвращаешься в настоящий: с супом, ванной и мягким матрасом. Но тебе всё еще снится - музыка.

А можно так:
Музыкальная составляющая фестиваля прекрасна, но организационный момент отвратителен: мало того, что поле, которое милостиво предоставил «Этномир», просто не предполагает размещение палаток (сплошные рытвины и глубокие борозды чуть ли не от военной техники), место на нём выделено крошечное, поэтому ты спишь буквально в ногах у соседа. Костры жечь нельзя, но, блин, холодно вообще-то ночью после дождя! Правда есть два места, выделенных специально под это дело. Вы смеётесь? Два небольших костра на пару сотен замёрзших людей? Та же история с кипятком. Раз нет огня,
организаторы обязуются обеспечить  людей горячей водой. Ога. Две стационарные полевые кухни у дороги, из которых
работает стабильно только одна?! С собой ничего брать нельзя (даже воду). Но при входе ничего не проверяли, и всё
бухали, как чёрт знает кто, и за этим никто не следил. А ведь пьяные гопники подзадолбали конкретно («Федя, давай!» и
«Девчонки, вы с какого города?» - это лишь верхушка айсберга). Видимо, на рекламу повелись.
Реклама - это вообще отдельная история на «Мяте». Ладно, что всё было утыкано баннерами спонсоров, ладно, что о них
постоянно вещали бедолаги-ведущие, так еще и на экраны главной сцены выводились какие-то  невразумительные видосы
прямо во время выступления музыкантов - то есть реклама тупо врезалась в трансляцию концерта. Это же надо так по-
хамски рубить деньгу! Хотя и съёмка-то сама была смехотворной: с одной точки, без крупных планов, с постоянно
влезающими в кадр головами, руками и бог знает чем ещё, при этом, совершенно без учёта музыкальных акцентов… как
будто операторов набрали в местном техникуме (или это я так придираюсь после «Черешневого леса», где всего с 2-х
камер люди умудрялись делать что-то невероятное)…
Конечно, в свете всего перечисленного, вспоминались «Холмы». И конечно, сам собой напрашивался вывод: музыкальный
опен-эйр и коммерция - две вещи несовместные.
Previous post Next post
Up