Apr 29, 2013 23:48
Бывают книги, которые написаны таким живым, ярким, «вкусным» и эмоционально насыщенным языком, что они захватывают даже больше, чем «высокая» сюжетная литература (конечно при условии, что ты изначально увлечён темой). В них каждое слово на своём месте, каждая шутка невероятно смешна, и на каждую ремарку хочется немедленно отреагировать.
Так, например, было недавно с книжкой литературоведа Гилилова, и так сейчас с «Букварём сценариста» маэстро Молчанова.
Оттого что читаю я преимущественно в метро, приходиться чуть ли не каждые пять минут «собираться в кулак», поймав себя на маниакальном хихиканье, вскриках «да-да!» или отчаянном мотании головой (ибо дамы средних лет, сидящие по правую и левую руку, пугаются весьма серьёзно).
А если удаётся почитать дома, то тебя обволакивает ощущение, что ты не просто держишь в руках хорошую книгу, а разговариваешь за рюмочкой чего-то очень вкусного на извечной кухне со своим старинным университетским товарищем. Монолог превращается в оживленный диалог, который так жаль прерывать, когда ты переворачиваешь последнюю страницу.
книжное