Originally published at
Блог в помощь. Please leave any
comments there.
Ко мне часто обращаются компании и люди, которые УЖЕ ведут блог, но у них что-то не получается. Как правило, я задаю первым делом вопрос “А зачем вам блог, какая у него цель?”. И многие не могут на него внятно ответить.
Бывает и так, что компания хочет завести блог, и просит меня быстро “накидать идеи”, что в нем писать. Составление списка тем и графика публикаций - дело важное, но если не понятно, что должно получить в итоге, то писать можно о чем угодно.
В обоих этих случаях нарушается логика естественного планирования, как это называет Дэвид Аллен в книге “
Как привести дела в порядок“. Правильно идти по такому пути:
- Определить цели и принципы.
- Сформировать картину конечного результата.
- Провести мозговой штурм (придумать решение).
- Организовать процесс.
- Определить последовательность действий.
Многие из нас не имеют привычки следовать этому процессу. Большинство живет в реактивном режиме. Есть письмо или приказ начальства - исполняем.
Даже если поток входящих распоряжений и сигналов к действиям остановится, на то, чтобы разгрести текущие задания, среднестатистическому менеджеру понадобится 500 часов!
В такой ситуации сложно думать правильно. Копать надо! Работать усерднее, продлить рабочий день, нанять новых сотрудников! То есть больше действий (п.5). Некоторые постоянно живут в ритме ИБД (имитации бурной деятельности).
Когда становится понятно, что занятые люди топчутся на месте, дублируя функции и не делая нужных вещей, кто-то решает, что нужно организоваться (п.4). Проблемы классифицируются, назначаются ответственные.
Ответственные люди понимают, что надо что-то решать и собирают мозговые штурмы (п.3). У кого-то есть идеи, что произойдет дальше?
С корпоративными блогами та же история. Завести блог - несложно. Но на его поддержку и развитие можно положить много усилий без результата. Или с результатом, но не тем, который планировали. Поэтому всегда до начала консультаций стоит определить цели.
Некоторые из них известны,
некоторые присущи только вашему бизнесу.
Если не сможете придумать цели сами, то есть два выхода:
1* отложить мысль о блоге.
2* позвать команду “спасателей”. Если они профессионалы, то первым делом установят видение желаемых результатов и выяснят/сформулируют цель проекта.
Чтобы читать БлогБук, не обязательно заходить на сайт. Можно подписаться через
RSS и читать либо в
своем ридере, либо получать обновления на
e-mail. Спасибо за визит!