Будущее социальных сетей

Apr 24, 2008 08:50


Originally published at Блог в помощь. Please leave any comments there.

Я убегаю на мастер-класс Эдварда Йордона по социальным сетям.
Сегодня с 10 утра до 11.00 по Москве будет доклад “Будущее социальных сетей в 2008-2010″, а потом 3 часа советов по “Эффективному использованию социальный сетей в бизнесе”.

Желающие смогут получить DVD диск с его выступлением в подарок, став участником конференции Social Experience.
Update:

Смешанные впечатления от Йордона. С одной стороны, говорил правильные вещи, но совершенно скучно и как робот (см. видео). Было 2 блока выступления. Второй блок на 20% повторял первый, и он не только не пролистывал повторяющиеся кейсы и слайды, но и ровно теми же словами их описывал
Никакого мастер-класса не было - была просто лекция. Но, как правильно заметил Алишер, присутствующие не только знали про рассказываемые Facebook, Google и Twitter, но и сами делают сейчас российские web 2.0 проекты.

Из полезных мыслей:
Правило 1%.
Правило Парето (20-80) больше не работает. Только 1% посетителей социальных сетей создают основной объем контента (а еще 10% используют его, комбинируют и перепечатывают; основная масса только пассивно читает и смотрит). 2% редакторов Wikipedia создает 60% всего контента.

Тренд в образовании.
Оно уходит в цифровой формат. Множество частных тренеров использует подкасты, видео и skype для дистанционного обучения. Но и крупные институты идут по этому пути: университет Беркли выкладывает ВСЕ лекции своих курсов на YouTube.
В 90-х годах в России обсуждали, можно ли использовать калькуляторы на математике, а сейчас в Штатах в школах обсуждают, нужно ли ограничивать школьников в использовании Google при подготовке работ.

Тренд в использовании коммуникаций разными поколениями.
Малолетние “технические гении” не знают, что такое дискета (а скоро не будут знать, что такое CD-дисковод). Студенты не знают, что такое MS Outlook - они пользуются веб-почтой и хранят документы в сети. Первым делом с утра проверяют “где мои друзья” в мессенджерах и соцсетях.
Язык трансформируется - сокращается до аббревиатур.

Репутационная экономика.
Вслед за появлением attention economy с развитием социальных сетей экономика входит в новую стадию: репутационную. Заключается это в том, что рекомендациям пользователей другие пользователи доверяют больше. И торговым маркам, организациям и интернет-проектам нужно заботиться о создании долгосрочной репутации. Индикаторами отношения могут быть Wikipedia, StumbleUpon (toodoo в России).

Мой прогноз на ближайшее развитие социальных сетей:
*Скоро пользователям социальных сетей надоест просто общаться, и нужно будет предлагать что-то делать. Еще лучше - начинать знакомства и рекомендации в онлайне и выводить их в оффлайн.
* Сегментация сетей и сервисов по узким темам и функциям.
* Развитие виджетов и приложений, использующих социальные сети как платформу для распространения.
* Пользователи будут стремиться заработать деньги проявлением активности в социальных сетях. И сервисы будут платить или делиться доходами: за рекламу, рекомендации, услуги вопросов/ответов и т.п.

Чтобы читать БлогБук, не обязательно заходить на сайт. Можно подписаться через RSS и читать либо в своем ридере, либо получать обновления на e-mail. Спасибо за визит!

эффективность, social media

Previous post Next post
Up