Originally published at
Блог в помощь. Please leave any
comments there.
В последнее время в разных блогах замелькали конкурсы. Алтайский блоггер подводит итоги
конкурса на фотографию рабочего места. Интернетные штучки и LifeHacker проводят
конкурс осеннего постописательства. И только начинается
конкурс от Miku на лучшее интервью, так что у вас есть шанс поучаствовать. Я тоже отметился в жанре
опрашиваемого и
интервьюэра.
Конкурс - прекрасное средство привлечь внимание к своему продукту, услуге или блогу. Они относятся к категории
игровых коммуникаций, то есть являются мотивированным и добровольным вовлечением человека в процесс совершения контролируемых им действий. Я не случайно выделил это определение жирным. Здесь важно буквально каждое слово.
Мотивация - первое условие успешного конкурса. Вам нужно предложить интересный для участников процесс, в котором они добровольно захотят участвовать. В голову сразу приходят материальные призы, хотя это вовсе не обязательное условие конкурса. Есть еще нематериальные и даже вовсе виртуальные стимулы для участия в игровых коммуникациях. Например, участники могут получать удовольствие от выполнения задания, быть рады “славе” и даже факту приобщиться к большому событию. После выполнения задания участник может повысить свою самооценку или научиться чему-то новому, познакомиться с другими участниками. Универсальная валюта блогосферы - внимание, которое можно получить от новых посетителей, пришедшим по ссылкам. Поэтому давать ссылки на участников и победителей - самая желанная награда.
Добровольное вовлечение - насильно мил не будешь, и заставить кого-то участвовать невозможно. Можно дать рекламы на миллион, но пришедшие на страницу с правилами участия люди не зарегистрируются и не станут выполнять ваши задания, если не заинтересуются условиями. Самые успешные конкурсы имеют вирусный эффект - с каждым новым участником его аудитория растет, вовлекая все новых и новых людей. Например, “зрители” видят, что они могут нарисовать фотожабу лучше, и присоединяются к стану “творцов”.
Для первичной заинтересованности в конкурсе важна адекватность вызова - сложность выполнения заданий не должна превышать квалификацию участников. Но и если задание будет слишком простым, это тоже не привлечет народ.
Контроль над ситуацией - участникам должны быть понятны правила, которые не будут при этом меняться по ходу дела. Если у вас в конкурсе предусмотрен выбор победителя, то все члены жюри должны пользоваться доверием и уважением участников, иначе не избежать. При розыгрыше малого числа призов среди толпы участников контроль также необходим. Если каждый убедится, что понимает механизм выбора, а еще лучше, может видеть, слышать, присутствовать при розыгрыше призового фонда, то охотнее станет участвовать.
Подробнее про контроль читайте на сайте playbook.ru или в моей книге “Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй”.
И напоследок еще несколько конкурсов, в которых может участвовать любой блоггер:
Чистов про
маркетинг блогов,
BEST of the BLOGS, ну и
повоюйте за 2K$ в качестве призового фонда.