Маски от кутюр или вирусный пиар на Украине

Nov 08, 2009 19:35


На этой неделе выступал в Киеве, на бизнес-форуме «Тренды 2010 в медиа, маркетинге, менеджменте«. Перед поездкой не мог не заметить, что блоги и СМИ наперебой кричат об эпидемии свиного гриппа на Украине.

Я для порядка спросил об этой истерике у организаторов, и меня заверили, что слухи об опасности сильно преувеличены. Так что мы с Игорем Качаловым не испугались, и вечером 5 ноября приземлились в Борисполе.

Первым делом в аэропорте бросились в глаза гигиенические маски на лицах всех - у бортпроводников, у таможенников, у водителя автобуса и даже заправщика.
На трассе в Киев трупов, ползущих на кладбище, тоже не обнаружилось. При этом милиционеры посреди поля тоже стояли в масках.

Маски-шоу продолжилось и в гостинице «Козацкой» (принадлежащей Министерству Обороны Украины) - и встречающие, и консьержи на этажах, и даже официанты в ресторане были в марлевых повязках.

За вкуснющим борщом с пампушками между тостами за родину маркетинга (родители Филипа Котлера родом c Украины), Жанн Смотрич рассказал, как спрос рождает предложение в действие.
Многие мероприятия требуют красоты, поэтому появились предложения масок от кутюр - к вечерним платьям, из той же материи, со стразами и вышивкой. Или строгие черные атласные маски в комплекте со смокингами.

Дальше - больше. В Крыму доблестными правоохранительными органами накрыт подпольный (!) цех по производству марлевых повязок. Как вам это нравится? Маски приравниваются к контрабанде и наркотикам!



Если серьезно: кому выгодны эти волнения? Многие думающие украинцы уже разобрались в этой пиар-акции, и связывают раздувание «вируса» действующими политиками накануне выборов.
В связи с пандемией массовые мероприятия запрещены, и кандидаты в президенты фактически обездвижены: никаких митингов, никаких сборищ в поддержку или против. Выигрывают те, кто и так светится на экранах - Юлия Тимошенко и Виктор Ющенко.

В какой еще стране премьер лично ночью едет в аэропорт встречать самолет с медикаментами и (конечно, куда без них!) гигиеническими масками, закупленными на выделенные ею же деньги. А СМИ снимают Тимошенко в этой роли спасительницы нации.

Тем, кому не достается времени на ТВ, но хочется заметности, идут на другие крайности. Так, одна недалекая претендентка на президентство заявила, что никакого свиного гриппа в Украине нет, это просто… легочная чума!

Но сегодня окончательно все встало на свои места. Было объявлено, что выборы на Украине в связи с болезнями (ведь приход на избирательные участки - это тоже массовые меропрития!) могут перенесены на конец мая 2010 года. Таким образом, Ющенко может оставаться во главе государства на полгодика дольше.
За это время в его гардеробе наверняка появится несколько масок от кутюр…

А я все жду, когда кто-нибудь первым догадается использовать маски как рекламный носитель?Подумайте сами: прекрасный охват - почти все население страны, отличная видимость - на уровне глаз, отсутствие шума в этом канале…

Какие ваши прогнозы?

Как ничего не пропустить? Подпишитесь на обновления, и получайте Антона Попова в удобную rss-читалку. Спасибо за доверие!

Запись опубликована Интерактивный маркетинг и new media.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

вирусный маркетинг, new media, идеи, тренды

Previous post Next post
Up