ностальгическое и сразу - проектное:anstorJune 15 2008, 18:43:38 UTC
По поводу канала "Просвещение"... Хорошо помню как в детстве ждал каждый выпуск "Шахматной школы", когда выдающийся мастер мог с экрана объяснить элементарные, но важные вещи, дать задание, затем - проверить решение.
Затем, когда уже студентом читал знаменитые феймановские лекции, думал - вот бы вживую послушать Ричарда Фейнмана, ведь рассказать о физике ТАК могут единицы. Так почему не записать такие курсы на видео - как минимум информационную составляющую такой подход может реализовать очень легко, тем более, что у нас в университете зе некоторым исключением не было принято задавать преподавателю вопросы. Он - читает. Мы - записываем и "учим", потом "сдаем". Так будет ли много вреда, если в эту примитивную технологию будет вставлен хотя бы более качественный материал?
Р.Фенман - ладно, я догадываюсь, что например где-нибудь в недрах Бауманского института есть преподаватели и покруче. А теперь прикиньте - сколько дурацких "преподов" можно освободить от работы, доверив преподавание ключевых дисциплин лучшим специалистам? Да, конечно же - плюс консультации, семинары, интерактив, практикум - это не обсуждаем, без этого мышление не сформируешь и знания не выработаешь. Для этого в ВУЗе должны быть хорошие преподаватели, производящие "доводку" на месте. Процентов 80 лекционной работы я бы доверил дистанционному обучению - по крайней мере в провинциальных вузах (не первой десятки). Во-первых, качество повысится, во-вторых - экономия средств, которые можно направить на усиление практической направленности занятий.
Хорошо помню как в детстве ждал каждый выпуск "Шахматной школы", когда выдающийся мастер мог с экрана объяснить элементарные, но важные вещи, дать задание, затем - проверить решение.
Затем, когда уже студентом читал знаменитые феймановские лекции, думал - вот бы вживую послушать Ричарда Фейнмана, ведь рассказать о физике ТАК могут единицы. Так почему не записать такие курсы на видео - как минимум информационную составляющую такой подход может реализовать очень легко, тем более, что у нас в университете зе некоторым исключением не было принято задавать преподавателю вопросы. Он - читает. Мы - записываем и "учим", потом "сдаем". Так будет ли много вреда, если в эту примитивную технологию будет вставлен хотя бы более качественный материал?
Р.Фенман - ладно, я догадываюсь, что например где-нибудь в недрах Бауманского института есть преподаватели и покруче. А теперь прикиньте - сколько дурацких "преподов" можно освободить от работы, доверив преподавание ключевых дисциплин лучшим специалистам? Да, конечно же - плюс консультации, семинары, интерактив, практикум - это не обсуждаем, без этого мышление не сформируешь и знания не выработаешь. Для этого в ВУЗе должны быть хорошие преподаватели, производящие "доводку" на месте. Процентов 80 лекционной работы я бы доверил дистанционному обучению - по крайней мере в провинциальных вузах (не первой десятки). Во-первых, качество повысится, во-вторых - экономия средств, которые можно направить на усиление практической направленности занятий.
Reply
Leave a comment