Кризис как стимул развития образования
Обычно кризисные явления в экономике воспринимают как сигнал к усилению сохранной функции образования, когда для определенных слоев населения надо создать возможности «пересидеть» в учебных заведениях, не выходить на рынок в период безработицы, дождаться лучших времен. Более прогрессивное представление об обновлении образования в период кризиса - модернизация программ подготовки кадров, создание образовательных практик и учебных планов, готовящих для профессий, формирующих компетенции, наиболее востребованные в ближайшем будущем после завершения кризиса. Но еще более прогрессивное понимание - это переустройство образования как системы, проведение ключевых институциональных изменений, построение такого образования, которое наиболее эффективно работает на социально-экономическое развитие, строя устойчивую экономику. Смелость этого подхода в представлении о том, что как раз таки нестабильное состояние экономики и является наиболее благодатной почвой в обновлении системы образования.
В рамках такого понимания 3-4 декабря с.г. в Брюсселе состоялась конференция Европейского союза по вопросам взаимодействия образования и бизнеса «Новые навыки для работы в глобальном мире».
Читать статью И.Реморенко полностью...